Растаможка мотоцикла

Верещагин Павел Артемьевич.

     Не иначе, как с прямым намеком, эта фраза, оформленная в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом сотрудника одного из таможенных пунктов.

 Указ Петра Первого:  «Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчья стая сама себя прокормит».  

История, вероятно, знает исключения, но я припоминаю только два:  Матфей, например.  Начинал с мытаря, а выбился в Апостолы.  Павел Артемьевич Верещагин. Он мзду вообще не брал. Ему за державу было обидно. Но увы, «при исполнении», на мине подорвался.

В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными  формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

На растаможке легковых автомобилей физическими лицами, отдельно, останавливаться не буду. Они таможатся по ЕТС (единая таможенная ставка). Велечины этих ставок тут.

Перейдём сразу к мотоциклам.

Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A.   Для других регионов — другие справочники.

Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.  

Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные  источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de,   autoscout24.de и прочие).  Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что  наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими  немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценьщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г   за 1000 евро нашёл, можете привезти…)

Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо  структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя   по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена.  При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал.  Важны  только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в,  в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро,  при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично.  Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

И так, первое. Определить таможенную стоимость

Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

 Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.  Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от  2000+400=2400.  НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

Значит СТП = ТП+НДС.  400+432= 832 евро.

Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

 Теперь, если всё  просуммировать, то получите, что СТП равен,  примерно, 42% от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.  

NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

  В качестве примера:  Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300.

Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

Но и это ещё не всё.  Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л.с., то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 285 руб/л.с. Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л.с, то к таможенным платежам  прибавьте ещё 43.000 руб.

Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д. Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит  ваш мотоцикл —  500 евро или 50.000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори). При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км.   В,  общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища.  Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник».  Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого»,  в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения.  Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

— По Шваке рассчитали, 1380 евро.

— А инспектор видел в каком он состоянии?

— А какая ему хрен разница, в каком он состоянии…  По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них —  2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

 Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile.de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

-Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

 Ещё раз для непонятливых —вот этот, например,  мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом  кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит».  Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП.  И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN).  Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

 Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД  делает соответствующую отметку. Так же в ДКД  будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС.  Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

Теперь отвечу на вопрос:

— Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении. Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе. Всем остальным – по розничным ценам каталога Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке).

Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

 И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали:  

    «А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена.  Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину…  Ну, в общем, всё, один в один,  как немцы, во времена Второй Мировой.

Все другие варианты сложнее. 

Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удасться завезти на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам  ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых, которая предусматривает до 8 лет.

 А вообще, такие вопросы принято обсуждать на профильных сайтах типа kontrobanda.ru. К слову,

С уважением. Роман.

 

 

Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести:

Валей писал:

Откуда такая информация?
ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?

 

И мой ответ Валерию:

Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
Давайте по пунктам.
Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор получить (отжать) у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер, с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. И еще один нюанс. Если цена любого товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, которая находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу.

Смею вас заверить, что  за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независимо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
По третьему пункту.
Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
Теперсь подробнее.
Итак.
Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
Это все по второму пункту — подача декларации.

Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
-А если не будут брать?
-А если не будут брать — отключим газ.
Тут все устроено примерно по тому же принципу.
Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

Растаможка мотоцикла: 215 комментариев

  1. серега

    Почитал сложности растаможки мото в России и волосы дыбом !!! Опишу в двух словах как растамаживается любой транспотр в Молдавии. При въезде с любой страны на территорию Молдовы на мотоцикле или на автомобиле , я как частное лицо имея все документы на транспорт купленый мной за границей, оформляю технику прямо на той таможне через которую въезжаю, если нет очереди на растаможку то наэто уходит час полтора времени, деньги вносятся тут же в кассу таможни. Если есть очередь то в течении дня все равно растаможат. В при выезде с таможни на руках несколько бумаг с печатями которых достаточно для постановки на учет в ГАИ. То есть если я утречком оформился на таможне у меня есть реальный шанс доехать до дома и после обеда встать на учет и получить доки и госномера. Либо не спеша на следующий день так же за пару часов встать на учет. И ВСЁ !!! Два дня и никаких заморочек брокеров и предоплат !!! и Ценник по русским меркам смешной .

  2. Александр

    Добрый день Роман! Подскажите пожалуйста! Хочу купить себе Ktm Duke ABS 390 рабочий объём 376 кубов и 44 л/с в Москве он стоит 400 тыс рублей а в Китае 1500 тыс долларов новый мото. Вопрос сколько будет стоить растоможка документов? И как его будут оценивать на Томожне по нашей цене в России или по ихней как будет написано 1500 тыс долларов?

    Роман:
    Его что, в Китае собирают? Если вы имеете в виду обычный Ktm Duke 390 австрийской сборки, то его цена в Европе (т.е. там, где его делают) около 5000 Евро. Как он может стоить в Китае 1500 долларов???? Его туда еще из Австрии экспортировать надо. Бред. Расстаможка на него, в любом случае, будет 42% от номинальной стоимости (от 5000 евро).

  3. Александр

    Добрый день Роман! Подскажите пожалуйста хочу купить себе Ktm duke ads 390 рабочий объём 376 кубов и 44 лошади в Москве стоит 400 тыс руб а в Китае 1500 тыс долларов. Вопрос сколько будет стоить растоможка документов? И как его будут оценивать на Томожне? Хочу купить новый. Или овчинка выделки не стоить? Заранее спасибо.

  4. Дмитрий

    Дмитрий :
    Доброго времени суток! А как обстоят дела с кроссовыми мотоциклами? Ведь они не являются транспортными средствами, а идут как спорт инвентарь. Пока внятного ответа не нашел, может Вы поясните по этому поводу. Заранее благодарен за ответ. Спасибо.
    Роман:
    Кроссовые мотоциклы действительно не являются транспортными средствами, а относятся к категории “спортинвентарь”. Вот именно по этой причине ничего прояснить не смогу. Мы занимаемся только транспортными средствами. Знаю только, что таможенная ставка на них для физлиц, как и на прочие товары – 30%. Так же знаю, что их почти никто не возит – говорят не выгодно.

    Спасибо за ответ Роман. Сам территориально нахожусь в Литве, ценовая разница порядка 50-70 тыс. Спрос на такую технику велик, прожил во Владивостоке 40 лет, в Приморье очень популярна такая техника. Если все же узнаю информацию по данному вопросу, отпишусь. С уважением, Дмитрий.

  5. Дмитрий

    Доброго времени суток! А как обстоят дела с кроссовыми мотоциклами? Ведь они не являются транспортными средствами, а идут как спорт инвентарь. Пока внятного ответа не нашел, может Вы поясните по этому поводу. Заранее благодарен за ответ. Спасибо.

    Роман:
    Кроссовые мотоциклы действительно не являются транспортными средствами, а относятся к категории «спортинвентарь». Вот именно по этой причине ничего прояснить не смогу. Мы занимаемся только транспортными средствами. Знаю только, что таможенная ставка на них для физлиц, как и на прочие товары — 30%. Так же знаю, что их почти никто не возит — говорят не выгодно.

  6. Михаил

    Добрый день Роман, пытал сегодня на консультации работника таможни, по поводу таможенных налогов. Ответ был таков: смотреть будем стоимость байка изходя из интернет источников. Ответом остался недоволен. Хотел бы твоё объективное мнение по стоимости байка Yamaha Fazer 600
    2005 год, 16 т. пробега по каталогу швак для физ. лица. Помоги пожалуйста. Статья самая грамотная у тебя, которую где ли бы встречал по этому вопросу!

    Роман:
    Я же писал : интернет источники носят исключительно справочный, но не рекомендательный характер. И используются, как правило, в тех случаях, когда есть трудности с определением Таможенной стоимости (какая-нибудь суперэксклюзивная модель, не фигурирующая в каталогах). В вашем случая ТС берётся из каталога.

  7. Алексей

    Рома, подскажи пожалуйста, хочу купить мотоцикл в этой группе https://vk.com/bikeshed администратор говорит что завозить мот можно без растаможки, мол даже в мой город доставит (доставка входит в стоимость мотоцикла), не пойму в итоге можно ввозить без растоможки или нельзя? мошенники это или нет?

    Роман:
    Я не знаю сколько вам лет, но судя по вопросу, МММ и » Властелину» Вы не застали. R-6 2007 года за 2000 евро. Ну-ну. Самим-то не смешно. Она в Европе в два раза дороже стоит. Обычно все подобные предложения сопровождаются требованием выслать предоплату, желательно через Вестерн-Юнион. Ну, чтобы без обратной связи. Деньги получил и концы в воду. Попробуйте. Потом всем расскажите и вместе посмеемся. Любой здравомыслящий человек поймет — чисто кидальная контора….

  8. Дмитрий

    Здравствуйте!хочу купить в европе раму с документами на ктм 640 растоможить как мотоцикл,понятное дело за чем,2год езжу на бездоке но эт не комильфо,хочется легализоваться,возможно ли такое?нужно ли её(раму)куда то тащить?(томожня и тд)и вообще получиться ли такая авантюра?

    Роман:
    Растаможить раму как мотоцикл, т.е по цене растаможки целого мотоцикла??? Золотая рама выйдет. Точно авантюра…

  9. Илья

    Неординарная ситуация, нужна помощь специалиста. Иностранный друг приехал в гости на своём мотоцикле. Пока ехал ушатал его в хлам. Обратно на нём не доедет до места, проще бросить. Если бросит, то у меня в гараже в формате «дарю на память» или на продажу. В этой связи, какие бумаги нам нужно оформить, чтобы у него на границе не возникло вопросов, что заехал на мотоцикле, а обратно самолётом. Научите про «таможня даёт добро» и если мне будет подарок, то как поставить на учёт и расстаможить. P.S. Друг едет из Испании в Иркутск, с заездом в Монголию, вылет из Иркутска.

    Роман:
    Надо оформлять документально, что с мотоциклом случилось что-то такое, что выехать из страны он не имеет возможности. Пожар, угон, сильное ДТП… Муторно все это и очень сложно. А если ваш друг просто так задумает пересечь границу РФ в обратном направлении без транспортного средства, на котором он в РФ въехал, то у него будут очень большие проблемы с таможенными органами РФ. В этом можете не сомневаться.

  10. ТАТЬЯНА

    Доброй день.Может вы сможете помочь по документам.как с вами можно созвониться?

    Роман:

    Телефон указан на сайте (как нас найти). Не очень понял вопроса. Что значить помочь по документам? Прочитать и разъяснить, что в них написано? Пожалуйста. Сделать левые документы — нет.

  11. Алексей

    Роман добрый день.Я вам звонил уже, узнавал про Honda VFR 800, сейчас все прочитал, понял что к чему , как платежи рассчитываются и сколько будет конечная стоимость примерно.Но вот не понимаю, мне его нужно найти на немецких сайтах продаж и заказать его вам? или вы сами по своим параметрам привезете, а я уже приеду в столицу и буду смотреть?Соответственно я так думаю что если я тыкаю пальцем в конкретный образец на сайте, значит я должен внести какую то предоплату?
    Просьба ответить на электронную почту! Спасибо! Да, и меня устраивает что вы поедете за мото в октябре или когда там!

    Роман:
    ответил

  12. TocardM

    Здравствуйте. Вопрос следующий: хочу приобрести в Англии мотоцикл — Honda CB750 Custom Exclusive 1981 г.в. (цена 112 фунтов стерлингов) Не могли-бы вы пожалуйста посчитать примерную стоимость растаможки? И еще, подскажите, каким способом выгоднее вывезти его оттуда (попросить продавца организовать доставку какой-либо транспортной компанией, или попросить привезти его специально подготовленных людей (может есть способы еще?))

  13. DrOn

    Хочу приобрести в ФРГ Kawasaki GPZ 550 1989 года выпуска за 550 евро.
    В Шваке его найти не могу. Но уж очень нравится мне этот мот.
    Можете примерно рассчитать во сколько обойдется его растаможка?
    Заранее благодарен.

    Роман:
    Таможенные платежи примерно 270 евро. Плюс околотаможенные расходы. По этому пункту не подскажу — везде по разному. С нас брокеры берут по 300 евро за каждый мотоцикл не зависимо от его стоимости. Плюс 17 пункт в ПТС (одобрение типа ТС)- 8 тыс руб за каждый мот. Вот и складывайте.

  14. Владимир

    Здравствуйте…заказал мотоцикл с Польши 2000 г( 750 кубиков) …цена его 210 $…с документами у него всё в порядке, пройден ТС…оплатил доставку в два конца…Можете ли мне приблизительно сказать, сколько будет стоить растаможка…?

    Роман:
    Конечно не могу. Какого мотоцикла? Марка, модель? Что это за мотоцикл 750 кубов 2000г и за 210 лолл??? Даже ворованные и без документов продают в разы дороже. Далее, за сколько вы его купили у поляка таможню ни разу не волнует. Оценивать его будут по каталогу и возьмут от этого 42% плюс все таможенные сборы. Например Африка такого года и такой кубатуры таможиться примерно за 2000 евро. В статье все по по полочкам разложено. Как справедливо выше заметил Rik, прежде чем спрашивать, потрудитесь прочитать.

  15. Анатолий

    Добрый день. Скажите пожалуйста-какие в данный момент проходные мотоциклы из Беларуси? Слышал что уже только с 2002-года выпуска, а на более старые нужно будет делать подтверждение классаэкологичности,и еще год ввоза в РБ или Таможенный союз тоже может влиять??? Спасибо!

    Роман:
    Про Белорусию, к сожалению, вообще ничего не знаю. Не сталкивался.

  16. Петр

    Роман, спасибо за ответ. Вопрос об оценке возник из-за опасения, что проверка вскроет возможное несоответствие в продаже.

    Могли бы Вы подсказать, какое время следует закладывать на пресечение границы своим ходом при условии, что таможенный депозит в Москве на моё имя был своевременно внесён? Сейчас рассматриваю вариант Нарвы и, как альтернатива, движение через Польшу и Белоруссию.
    Может ли как-то облегчить процесс растаможивания наличия у меня немецкого вида на жительство?

    Роман:
    Срок действия депозита один месяц с момента его оформления. Вид на жительство абсолютно ничего не дает. Купчую проверять никто не будет — пишите какую хотите.

  17. Петр

    Добрый день, Роман.
    Подскажите пожалуйста, может ли быть мотоцикл оценен по каталогу, а не по купчей (в ней большая сумма, чем в каталоге), если я на нём уже два с половиной года ездил в Германии и сейчас планирую ввезти в Россию? Всё же увеличился пробег и возраст мотоцикла.

    Роман:
    А проблема-то в чем? Перед тем, как ехать в Россию напишите сами себе новую купчую хоть на простом листке бумаге и все.

  18. Александр

    Хочу купить мотоцикл в Спб, владелец не хозяин, у него нет документов на собственность, говорит, что пригнал его из Германии 4 года назад и катался без документов. Есть немецкое ПТС и СТС. Можно ли его узаконить, если я его куплю.

  19. Константин

    Здравствуйте. Такой вопрос, у меня мот из Финляндии, могу ли я его как нибудь расстаможить? Из доков есть финская TraFi и купчая на того кто его приобретал в Финляндии. Больше никаких доков нет.

    Роман:
    Именно про Финляндию не знаю, но, в принципе, разницы нет. Как его сумели ввезти на территорию РФ без таможенного депозита? Если контрабандой, то никак. Надо было еще при пересечении границы РФ заявлять таможенный режим «ввоз ТС».

  20. Виталий

    Спасибо за ответ. А могут ли возникнуть сложность если я не собственник мотоцикла? но на меня оформлена генеральная доверенность соответственно с правом выезда на нем за границу. Мот на себя на данный момент не могу переоформить так как я раньше проживал в ДНР (не признанная республика) соответственно выехать на территорию украины не могу для переоформления, т.к. там я — террорист.

    Роман:
    Вот это не подскажу — не знаю

  21. Виталий

    Добрый день! А можете ответить на такой вопрос. При возе ТС (или мото), его обязательно снимать с учета в том государстве где ТС зарегистрировано?

    Роман:
    Добрый. Конечно могу. Нашим таможенникам и пограничникам это абсолютно фиолетово. Но вот прежнему владельцу это может доставить проблемы. Во всяком случае налоги и страховку он будет платить, пока ТС не будет снято с учета.

  22. олег

    день добрый!http://www.tamoznya.com/calc_ru.php?cat=moto
    здесь в таможенном калькуляторе расчет одинаков и для физ, и для юр. лиц. 42% ( т.е.20 пошл. +18ндс)
    у вас в статье — 30% платят физики, 42% ( примерно) юрики. где то ошибка или новые расчеты для 2015года ?
    ограничения по году вниз — не увидел, можно и 2000, и 2010 год ввозить под 42% ?
    и про евро 5 — надо или нет на мотоциклы ? спасибо.

    Роман:
    Да, уже несколько лет всех подтягивают под 42%.
    Мотоциклы можно возить любого года независимо от Евро 5

  23. Ильдар

    Добрый день! подскажите пожалуйста у меня друг приехал из германии на мотоцикле и надумал продать его здесь как его можно растоможить и какие документы нужны для этого? мот ввезен по временному ввозу и стоит на учете в германии

    Роман:
    На данный момент таможенный режим — временный ввоз. Это процедура называется смена таможенного режима ввоза.
    Самое простое — Вывезти его обратно из РФ (в любую страну, главное зафиксировать пересечение границы) и ввезти по новой с внесением депозита. По другому — не знаю.

  24. Виктор

    @Виктор
    тогда лучше я оформлю сделку, положу депозит и выпишу доверенность на родственника на ввоз мотоцикла. Депозит можно положить лишь имея на руках копию немецкого птс или оригинал купчей тоже нужен?

    Роман:
    Купчая не нужна, копии брифа более, чем достаточно.

  25. Виктор

    @Виктор
    Еще один вопрос. Мотоцикл мне собирается из германии привезти родственник. В таком случае как мне лучше действовать? Положить депозит а ему написать доверенность на доставку мота в Россию? Или лучше пускай он его просто привезет сюда в Россию и здесь уже я его «куплю», но как в таком случае растамаживать?

    Роман:

    Если он его привезет в РФ на немецкой регистрации (временный ввоз, как турист), то в течение определённого времени он обязан его вывезти обратно в Германию. А как он его может привезти по другому, я не знаю. Или он гражданин РФ? Депозит вносить в любом случае обязательно.

  26. Виктор

    @Виктор

    Виктор :
    Знаете ли вы как рассчитывает таможня ТС? Например мот который я хочу привезти на мобиле.де или автоскауте.де имеет разброс цен от 1000 евро до 3000 евро. ТС будет нечто среднее между крайними значениями или все таки выпишут по максимальной цене указанной на сайтах?
    Роман:
    Знаю. И вы бы знали, если бы внимательно прочли бы статью. Если вы скажите, что там про это ничего нет, то вот вам прямая цитата:
    – для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A. Для других регионов – другие справочники.
    Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя – цена, по которой Хендлер (дословно – торговец) покупает технику, нижняя – по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена. При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал. Важны только модель и год выпуска.
    ТС определяется только по каталогу ЕВРОТАКС ШВАКЕ. Таможенному инспектору по барабану за сколько вы его нашли намобиле и засколько купили по факту. Главное, что бы по цена в купчей не превышала оценку по Шваке. Иначе оценят по купчей.

    Извиняюсь, просто сразу не пояснил. мотоцикл старше 10 лет, поэтому в каталоге шваке его точно не будет. Отсюда вывод, что таможенник точно полезет смотреть сайты, а там разброс цен на моты с одинаковой базовой комплектацией довольно существенный. Вот именно вопрос был как таможенник будет высчитывать среднерыночную стоимость в таком случае?

    Роман

    Если мотоцикл старше десяти лет, то ТС рассчитывается по методу интерполяции ( в просторечии — метода (ударение на «о»)).
    Суть ее в том, что за базу берётся пограничный год (последний год) по каталогу Шваке и каждый последующий год скидывается по 12 % от оценочной стоимости. Если модельный ряд сменился или модель снята с производства, то берётся ближайшая аналогия. Но основа все равно определяется по Шваке. Все остальные источники информации (купчая, мобиле, скаут) носят лишь справочный, но не рекомендательный характер.

  27. Виктор

    Знаете ли вы как рассчитывает таможня ТС? Например мот который я хочу привезти на мобиле.де или автоскауте.де имеет разброс цен от 1000 евро до 3000 евро. ТС будет нечто среднее между крайними значениями или все таки выпишут по максимальной цене указанной на сайтах?

    Роман:
    Знаю. И вы бы знали, если бы внимательно прочли бы статью. Если вы скажите, что там про это ничего нет, то вот вам прямая цитата:

    — для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A. Для других регионов – другие справочники.
    Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя – цена, по которой Хендлер (дословно – торговец) покупает технику, нижняя — по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена. При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал. Важны только модель и год выпуска.

    ТС определяется только по каталогу ЕВРОТАКС ШВАКЕ. Таможенному инспектору по барабану за сколько вы его нашли на мобиле и за сколько купили по факту. Главное, что бы по цена в купчей не превышала оценку по Шваке. Иначе оценят по купчей.

  28. Дмитрий

    здраствуйте у меня такая история мопед хонда спейс 125 куб покупал с рук бумажка купли оформлена как 50 кубов для удешевления растоможки а теперь ездить на нем не дают у гаишников забит в базе как 125 как можно переоформить или получить растоможку? спасибо

    Роман
    Изините, не знаю

  29. Челябинец

    @Челябинец
    Уже понял в чём тупизна вопроса. Чтобы записать в птс такие показания, надо быть обладателем «свежих» годичных прав на мотоцикл и собственно мотоциклом снятым с учёта. Чтобы могли выписать такое ПТС? Так ведь?

  30. Челябинец

    @Челябинец
    Возможно сумма будет и 1.500 — имеется ввиду сумма покупки мотоцикла, остальные расходы, я не учитываю 🙂 В любом случае мотоцикл будет минимально десятилетка, в чём я в целом сомневаюсь, ибо подходящие по деньгам варианты близки всё же к 97- 99 г.в. ))) И ещё вопрос, имеет ли мне смысл душить скажем Honda CBR 600 силами родственника\механика или затраченное время не стоит сэкономленных денег? Я так понимаю, чтобы вообще трюк с душиловом провернуть, его (мотоцикл) придётся оформить на родственника. И потом уже соотвественно человеком продающим его мне будет ОН 🙂 Всё сложно, всё сумбурно, но кажется суь я донёс. Это будет первый мотоцикл купленный в германии и первый с такой кубатурой, до этого владел бандитом 250 от сузуки, и хондой сиби 400. Все купленны в РФ и были хламом, вот и решаюсь на авантюру с покупкой в Германии.

  31. Челябинец

    Доброго времени суток!

    Вопрос такой, на mobile.de присмотрел ряд подержанной мото техники в пределах 1000 евро, вся с огромным пробегом и 87-97 гв, (этого промежутка лет) Почему такая скромная сумма, и что там будет за техника в целом я представляю, но возможности у всех разные. Собственно переходим непосредственно к вопросу. В Германии у меня проживают родственники, среди них опытный авто\мото механик, который и будет оценивать будущие лоты. После покупки планируется что его мне вышлют транспортной компанией и вот тут собственно вся суть. Возможно ли таким образом ввезти мотоцикл на территорию РФ легально с уплатой всего что можно и нужно на таможне но без моего присутствия с ТОЙ забугорной стороны? Т.е. без посещения мной, славной во всех смыслах страны, Германии вообще. И если да, то как это всё лучше сделать.

    Заранее спасибо, если кто то ответит 🙂

  32. Александр

    здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,мне надо растаможить мот и зГермании Honda cb1000r. 2013 года ,пробег 8000км. Цена 200т.р. Сколько будет стоить расстаможка? Спасибо!

    Роман:
    То,что вы его оценили в 200 тыс руб. таможню не интересует. Растаможка будет стоить 41,7% от стоимости по каталогу Шваке. Это государству. Плюс примерно 300 евро брокерам. Как договоритесь. Я растаможкой не занимаюсь.

  33. Дмитрий

    @Дмитрий
    дело в том что там будет свет и т.д. это эндуро. хотя бы растаможить я смогу?

    Роман:

    Что бы его растаможить, как ТС его надо при ввозе в РФ заявлять и оформлять как ТС. Потом, после ввоза, не имею представления, как можно сменить код товара.

  34. Дмитрий

    Добрый день. Мне обещали привезти из Финляндии мот. Из документов будет только ДКП. Видимо как спортинвентарь пойдет. Смогу ли я его впоследствии растаможить и поставить на учет ГИБДД?

    Роман:

    Нет, не сможете. Спортивный инвентарь не предназначен для езды по дорогам общего пользования. К тому же отсутствует светотехническое оборудование.

  35. Денис

    Роман:
    Добрый. Намного дороже, чем тут купить.

    Добрый день.Занимаетесь ли еще привозом мотоциклов?Сколько обойдется привоз Kawasaki er-6f или Yamaha fz-6s ну или накеды от 7 года

  36. Павел

    Доброго времени.
    Проконсультируйте пожалуйста. предлагают такую схему приобретения мото с аукциона в Японии:
    Расчет стоимости мотоцикла:
    1. Цена покупки мотоцикла на аукционе.
    2. +5% налог с продаж.
    3. +45000 иен расходы по Японии.
    4. умножить на курс иены (курс иены к доллару), с учётом перевода, он сейчас 0.52.
    5. +483 доллара доставка в контейнере.
    6. +10000 рублей наша комиссия(не зависимо от стоимости покупки).
    7. + Таможня от 6000 до 12000 рублей

    По приходу мотоцикла в Новосибирск выдаём полный пакет документов для получения ПТС
    : договор купли продажи, Таможенную декларацию, Данные для заполнения ПТС и образец заявления.
    Далее отправляем его Вам любой транспортной компанией.
    ПТС получается по месту жительства.
    При получении ПТС ничего доплачивать не нужно.

    По стоимости интересует собственно 7 пункт. Но самое основное- это второй абзац!!!
    Это вообще реально или нет? Получается, что ПТС придется получать самому…
    Просто судя по вашему рассказу по предложенной мне схеме не привезти мотоцикл- будет дороже.

    Роман:
    А я-то чем могу проконсультировать? Мы работаем только с Германией и к Японии никакого отношения не имеем. Все, что я знаю про Японию — это то, что она где-то далеко на востоке и во Времена Второй Мировой была союзником Германии. Тем более, понятия не имею,как там устроена торговля мотоциклами….
    Ну, и конечно 6-12 тыс. руб (100-200 евро) за растаможку мотоцикла — это сильно. Тут есть чему поучиться! У меня только околотаможенные расходы на каждый мотоцикл составляют 300 евро. Плюс, непосредственно, сами таможенные платежи от 300 до 2000 евро (42% от таможенной стоимости)на каждый мотоцикл. Они их там что по 200-300 долл за штуку покупают?

  37. Oleg

    Спасибо Роман,приятно получить внятный и доступный ответ на свои странноватые вопросы.А если не сложно,прошу Вас ответить на еще пару тупеньких…
    1.Если я ввожу мотоцикл как юридическое лицо и оплата идет через банк,могут ли банковские документы об оплате:»платежки» и т.д. являться основанием для определения таможенной стоимости мотоцикла? (т.е. есть ли тут какие либо преимущества по сравнению с ввозом физическим лицом). Вопрос созрел на основании полученной на этом форуме информации о том,что диллеры ввозят «новье» Не по расценкам в каталогах,а по «своей» диллерской цене(я так понимаю эта цена прописывается где то и от неё все «скачут»)
    2.И конкретный вопрос: По калькулятору,который в первом приближении считает Сумму обеспечения таможенных платежей выходит что: за Новый мопед стоимостью 1000 долларов(реальная розничная цена),объему 110 кубиков,и весом 115 кг. требуется внести сумму депозита около 120 тысяч рублей.
    Я ничего не перепутал? и если не перепутал,хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу: Учитывая аппетиты наших таможенников брокеров и «кладовщиков» по самым жестким раскладам определения таможенной стоимости должна ведь остаться приличная сумма?…я так понимаю хотя бы половину депозита должны вернуть! Или действительно все так плохо? Проясните,Оочень прошу!

    Роман:
    Олег, я не могу сейчас с мобильного набивать большие тексты. Позвони мне — все объясню.

  38. Oleg

    Здравствуйте Роман,перечитал несколько раз,нашел много полезного,в первом приближении все понятно,но к сожалению так и не осознал в полной мере следующие моменты:
    1.Обязательно ли вносить депозит,если я планирую приехать на мотоцикле верхом и заплатить за таможенные заморочки чисто броккерам по месту ( я к тому,что необходимо ли «обеспечение таможенных платежей» в случае движения на ТС своим ходом)?
    2.Если я сам вношу депозит и имею необходимые документы в полной мере нужны ли вообще мне эти таможенные броккеры при оформлении мотоцикла уже приехавшего на пограничный пост?
    3.Если я приехал на мотоцикле верхом он все равно должен попасть на СВХ ???
    4.Есть ли проблемы или преимущества в случае если я везу мотоцикл(мопед) в багажнике своего автомобиля,на котором выезжал за границу?(нужно ли вносить депозит? и нужны ли броккеры?)
    5.Депозит является «гарантией обеспечения таможенных процедур»,правильно ли я понимаю,что неиспользованные средства с этого депозита после прохождения таможенного оформления должны вернуть?

    Роман:
    1. Депозит вносить обязательно в любом случае. При пересечении границы «верхом» тоже.
    2. Депозит для пересечения границы и брокеры для таможенного оформления тут на месте — это совершенно разные понятия. По закону всё можно сделать самому без брокеров. Но на деле все устроено так, что без них все сделать крайне сложно. Специально, разумеется. Все СВХ — частные конторы. Но получается так, что ни СВХ при таможне (как должно быть), а таможня при СВХ. Услуги СВХ стоят так нормальненько денег. Естественно оно им надо, что бы вы без них всё делали?
    На СВХ транспортное средство обязательно должно находиться до завершения таможенного оформления. Касается абсолютно всех и без вариантов.
    4. абсолютно без разницы.
    5. «Тело» депозита пойдет в счет уплаты таможенных платежей. Если этих средств оказалось с избытком, то разницу должны вернуть.

  39. Евегений

    Роман, подскажи пожалуйста .. Не пойму подвоха .. Друг купил мот Хонда сбр 2011-го года ..за 170 000 .. на учёте в РБ стоит . звонил тамошним ГАИцам ..по картатеке у них там не числится в угоне ..купил по генералке ..ПТС.страховка всё есть . переофоримить на РФ говорит копейки стоит .. так как мы с РБ в таможенном союзе . Дак в чём же тут подвох .. почему цена такая на такой год!!! коцки есть конечно на нём ..но всё же

    Роман:

    А я-то откуда могу знать в чем подвох??? Берите скорей — подарок просто. Хотя я в чудеса не верю. Подвохи обычно всплывают спустя время.

  40. Максим

    Добрый день, Роман!

    У меня интересный случай. Может подскажете как поступить в моей ситуации:

    я гражданин РФ, последние 5 лет работаю и проживаю на ПМЖ в Германии. Планирую переехать на ПМЖ в СПб и при этом перегнать туда своим ходом принадлежащий мне мотоцикл, для личного пользования.

    Каков порядок ввоза ТС на территорию РФ в моем случае (как проходит пересечение границы, как растаможить, необходимые документы, сроки и т.д.)? Я полный ноль в этих вопросах.

    Очень важный вопрос — оформление ТС и прописка. Прописки в РФ у меня нет. Как мне его растаможить и оформить (получить ПТС)?

    Я планирую пригнать мотоцикл в конце сентября. Есть вариант оформить ТС на мою девушку, у нее есть временная прописка в СПб.
    Временную прописку в СПб для себя я могу сделать в ноябре 2014 г., только после этого заняться непосредственно растаможкой и оформлением мотоцикла на свое имя. Какой вариант лучше?

    На что еще мне стоит обратить внимание? Заранее благодарю Вас за помощь!

    Максим

    PS: обращался за консультацией в таможенные органы, но по телефону они не консультируют(!). Или при личном присутствии, по записи, или е-мэйл с вопросами писать. Написал, а ответа все нет. Время поджимает уже.

    Роман:

    очень много придется мне сейчас писать. Лучше позвоните мне — обсудим варианты всевозможные.

  41. Артем

    Роман, прекрасная статья, но остались не выясненые ньюансы.
    Собираюсь пригнать мот из Германии.
    1. Можно ли гнать до России своим ходом??
    2. Можно все-таки таможить на границе или только в Москве??
    3. Проверяли ли работоспособность оплаты депозита через сбербанк-клиент??

    Роман:
    Могу ответить только по первому пункту. Можно. Третий пункт не проверял. По второму пункту — до недавнего времени таможили только по месту жительства, но может что и поменялось.

  42. Lev

    Здравствуйте. Статья отличная, спасибо большое за такую ценную информацию.
    Вопрос по необходимости депозита. Хочу приехать в Германию, купить мотоцикл, прокатить по Европе 3-4 недели, въехать в Россию, например, на Выборгском таможенном посту.
    На форуме TKS.ru пишут что нет разницы: вносить депозит или нет. Мол на месте все сделать можно.
    1) Какое преимущество в депозите в таком случае? То, что я ПТС буду получать именно у себя, а не на границе?
    2) Как лучше сделать? Ведь толком не знаю какой мотоцикл беру, либо сразу купить без особого выбора.
    3) Каталог Шваке есть на каждом Таможенном посту РФ?

    Роман.
    На сколько я знаю ПТС можно получить на границе, если ехать через Калининград. Во всех остальных случаях требовался депозит. Может это недавние изменения? Самому интересно.

  43. Александр

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, хочу в следующем годду ввезти Harley-Davidson V-Rod, 2012 года, весит почти 300, обзем 1250, 120 кобыл. Во сколько мне обойдется растомажка? (Везу не из США и не из Европы, везу из персидского залива). Заранее благодарен.

    Роман:
    Извините, не подскажу — не знаю. Не возил Ни Харлеев ни мотоциклов из США вообще.

  44. Юрий

    Роман, здравствуйте! У меня есть Suzuki Gsx-R 600 2004 года. Он был пригнан из Италии в Германию по договору купли-продажи моим другом-немцем два года назад. Затем мы хотели его поставить на учёт в Германии, но он не прошёл тех.осмотр(громкий выхлоп и еще что-то), хотя итальянский тех.паспорт и птс есть. Затем мото отказался дышать немецким воздухом и не заводился, оставили его в гараже у знакомого аутохендлера в Ляйпциге(100 км от Берлина). Я уехал обратно в Россию. Теперь думаю пригнать его уже к нам. Как это лучше сделать? Сначала починить его в Германии, чтобы он был на ходу или для вас при погрузке в фуру это не имеет значения? Возьметесь ли Вы таможить его с итальянскими доками или постараться поставить его сначала на учёт в Германии, потом снять? Как это лучше сделать и сколько сие мероприятие будет стоить?

    Роман:
    Итальянские документы или немецкие для ввоза в Россию не играет никакой роли. Так, что ставить его на учёт в Германии нет никакого смысла. Только я за это мероприятие не возьмусь по многим причинам. Одна из которых Мотоцикл в Лейпциге а мы между Дюссельдорфом и Дортмундом. Как вы себе это представляете?

  45. Лилия

    Как выйти на сайте Eurotax “SCHWACKE» на ценовой каталог. Пропилотируйте пожалуйста. Хочется таки увидеть эти цены своими глазами. Пока брожу по сайту но моих знаний французского и английского не достаточно. Спасибо заранее.

    Роман.
    Теперь никак. Каталога в свободном доступе в сети не существует. Бумажную версию на мотоциклы (малюсенькая книжечка) в прошлом году покупал в Германии за 95 евро.

  46. Вячеслав

    Добрый день, подскажите пожалуйста, хочу с польши или литвы привезти новый квадроцикл и питбайк. Стоимость каждого до 1000$, объем 125-250куб.
    Подскажите пожалуйста сколько мне примерно обойдется растаможка и имеет ли смысл.
    п.с. Проживаю в Калининградской области.

    Роман.
    Не знаю. У вас же там в Калининграде своя, особая экономическая зона.

  47. Константин

    Добрый день, после покупки и оформления мотоцикла, спустя некоторое время обнаружилось, что марка мотоцикла не соответствует его настоящему названию (в ПТС и СРС написано NV 250, а должно быть VT250С) ПТС выдан таможней в 2006 году частному лицу. Тут либо ошибка, либо опечатка при заполнении первичной декларации при ввозе.
    Стоит ли заморачиваться с исправлением? В случае ДТП, как определят марку мотоцикла, скажем для оценки стоимости повреждений?
    Если стоит куда и с чем обращаться? Заранее спасибо.

    Роман:
    Любые исправления в ПТС может вносить только орган его выдавший. Значит обращаться в таможню.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.