Растаможка мотоцикла

Верещагин Павел Артемьевич.

     Не иначе, как с прямым намеком, эта фраза, оформленная в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом сотрудника одного из таможенных пунктов.

 Указ Петра Первого:  «Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчья стая сама себя прокормит».  

История, вероятно, знает исключения, но я припоминаю только два:  Матфей, например.  Начинал с мытаря, а выбился в Апостолы.  Павел Артемьевич Верещагин. Он мзду вообще не брал. Ему за державу было обидно. Но увы, «при исполнении», на мине подорвался.

В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными  формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

На растаможке легковых автомобилей физическими лицами, отдельно, останавливаться не буду. Они таможатся по ЕТС (единая таможенная ставка). Велечины этих ставок тут.

Перейдём сразу к мотоциклам.

Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A.   Для других регионов — другие справочники.

Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.  

Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные  источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de,   autoscout24.de и прочие).  Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что  наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими  немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценьщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г   за 1000 евро нашёл, можете привезти…)

Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо  структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя   по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена.  При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал.  Важны  только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в,  в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро,  при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично.  Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

И так, первое. Определить таможенную стоимость

Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

 Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.  Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от  2000+400=2400.  НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

Значит СТП = ТП+НДС.  400+432= 832 евро.

Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

 Теперь, если всё  просуммировать, то получите, что СТП равен,  примерно, 42% от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.  

NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

  В качестве примера:  Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300.

Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

Но и это ещё не всё.  Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л.с., то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 285 руб/л.с. Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л.с, то к таможенным платежам  прибавьте ещё 43.000 руб.

Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д. Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит  ваш мотоцикл —  500 евро или 50.000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори). При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км.   В,  общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища.  Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник».  Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого»,  в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения.  Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

— По Шваке рассчитали, 1380 евро.

— А инспектор видел в каком он состоянии?

— А какая ему хрен разница, в каком он состоянии…  По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них —  2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

 Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile.de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

-Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

 Ещё раз для непонятливых —вот этот, например,  мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом  кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит».  Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП.  И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN).  Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

 Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД  делает соответствующую отметку. Так же в ДКД  будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС.  Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

Теперь отвечу на вопрос:

— Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении. Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе. Всем остальным – по розничным ценам каталога Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке).

Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

 И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали:  

    «А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена.  Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину…  Ну, в общем, всё, один в один,  как немцы, во времена Второй Мировой.

Все другие варианты сложнее. 

Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удасться завезти на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам  ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых, которая предусматривает до 8 лет.

 А вообще, такие вопросы принято обсуждать на профильных сайтах типа kontrobanda.ru. К слову,

С уважением. Роман.

 

 

Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести:

Валей писал:

Откуда такая информация?
ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?

 

И мой ответ Валерию:

Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
Давайте по пунктам.
Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор получить (отжать) у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер, с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. И еще один нюанс. Если цена любого товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, которая находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу.

Смею вас заверить, что  за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независимо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
По третьему пункту.
Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
Теперсь подробнее.
Итак.
Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
Это все по второму пункту — подача декларации.

Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
-А если не будут брать?
-А если не будут брать — отключим газ.
Тут все устроено примерно по тому же принципу.
Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

Растаможка мотоцикла: 215 комментариев

  1. Александр

    Привет Роман. Дело такое: Купил мото в России, из документов к мото было 1.стс 2.договор купли продажи 3.ксерокопия паспорта лица, записанного в стс. 4.Транзиты. По стечению неудачных обстоятельств все документы были утеряны. Возможно вылетели на ходу. На учет мотоцикл в РФ не ставился. Следовательно ПТС нет. Как сейчас можно восстановить доки? В ГИБДД сказали, что нужен хотя бы договор купли продажи, что-бы восстановить документы. Но как найти человека, который вписан в стс? Если есть какие размышления по этому поводу — подскажи….

  2. Евгений

    А как обстоят дела с авторскими правами на марку? На все наши самые известные… Если везти партию мотов, пусть даже б/у, слышал бывают частые проблемы, конфискуют… типа нет разрешения компании на использование товарного знака…

    Роман:
    На БМВ И Ямаху (даже б.у.) заявлена «интеллектуальная собственность». Надо получать одобрение.

  3. Евгений

    Добрый день, подскажите, на данный момент по-прежнему экокласс на мотоциклы не распространяется? Никакой? Т.е. хоть евро2 ввози? Спасибо.

    Роман:
    Ограничений нет. Везите любой.

  4. Иван

    Здравствуйте, хотелось бы узнать, во сколько обойдется растаможня мото СПОРТБАЙК G-max Racer 125куб стоит 7.700грн мото из Украины, а из Крыма.

  5. Дэн

    Добрый день! подскажите, имею возможность возить мотоциклы из европы сборным грузом, клиенты могут быть из разных городов, Хочу растамаживать так, что бы клиент был вписан в ПТС как первый владелец. У меня получается только везти на себя и уже по справке-счет отдавать клиенту. Я знаю что во владивостоке возят без проблем сразу на клиента, без приморской прописки

    Роман:

    Добрый день. Не отвечу — я этой схемой не пользовался.

  6. Владимир

    Доброе утро! Какую сумму нужно внести на депозит если нет Vin# на мотоцикл, а известна только марка и год выпуска?
    Suzuki «GSX650F», 656 cm3, 2008-09, 83hp, 241kg.

    Роман:
    Доброе. Там где будете вносить депозит вам сами все посчитают.

  7. Захар

    Здравствуйте, Роман! Нужна Ваша помощь. Хочу приобрести двигатель на Yamaha YZF600R (ThunderCat) через ebay. Какие трудности меня жду на таможенной границе? Вроде в России ,двигатель стал запчастью ,его будут оценивать по кг?

    Роман:
    Боюсь, что трудности вас ждут непреодолимые.. Уже около двух лет, физическим лицам вообще ЗАПРЕЩЕН ввоз на территорию РФ любых двигателей внутреннего сгорания, кроме лодочных моторов.

  8. Екатерина

    Роман, подскажите пожалуйста, а если мотоцикл ввезли на территорию РФ еще в мае 12г, по сроку временного ввоза он должен был находиться до августа 12г, но по факту мот еще в РФ, какие штрафы? Ввоз был иностранным гражданином. и как поступить?

    Роман:
    По временному ввозу не подскажу — не знаю. Но знаю, что с просроченным временным ввозом, обычно, задержание транспортного средства на штрафстоянку «до выяснения»…

  9. Андрей

    Подскажи пожалуйста, человек предлагает мото, человек и РФ а мото из Европы гоняет, этот мото не растаможен, просит он 80000 тыс, и говорит что растаможка обойдеться мне от 10000 до 100000 тыс, обман ли это? У него все документы на этом мото иностранные, за ранее спасибо)

    Роман:
    Обман. Если он уже ввез мот на территорию РФ в обход таможенных платежей (контрабандой — уголовная статья), то теперь его вообще никак не растаможиш. До первого поста, а далее оформят конфискат.

  10. Андрей

    Роман здравствуйте.
    Интересуют 2 мотоцикла DR350S или аналогичные начала 90-х годов, цена на мобиде.де в районе 1300 евро, сколько они будут стоить в России?

  11. Vika

    Подскажите пожалуйста, сейчас предлагают мне мотоцикл, из Польши он был ввезен салоном год назад и продан частному лицу, на него имеется справка счет и документы о растаможке(типа), как мне сказали ПТС на него на таможне не получался, но его можно получить в таможне по месту жительства, скажите не обман ли это, такой вариант возможен с ПТС? И как быть с 17 пунктом в ПТС? Соответствие экологическому классу Евро 5.

    Тут обсуждался такой вопрос уже, но я не поняла где отзывы посмотреть???

    Роман:
    Если мотоцикл (вообще любое ТС) растамаживается в России, то ПТС ВЫДАЁТСЯ ВСЕГДА. Причём выдаётся сразу, при выпуске ТС с СВХ таможенного поста. Все другие варианты «растаможки» без выдачи ПТС мутные по определению. Я вам за них сказать ничего не имею, т.к. ими не пользовался….
    Вообще, как-то так само сложилось, что во всех предложениях о продаже техники, в которых ценники существенно ниже референсных значений, в той или иной форме, но обязательно присутствуют такие слова, как Польша, Литва, Белоруссия. Выводы, думаю, сами сможете сделать…

  12. Александр

    А как рассчитывается ТС мотоцикла возрастом, например, 15 лет?
    Насколько я понял, Шваке не ведет оценку настолько старого транспорта (по их меркам).

    Роман:
    По шваке рассчитывают ТС для мотоциклов возрастом до десяти лет. Если мот старше, то на всех таможенных постах индивидуальный подход. Вариант первый — «метода» (метод интерполяции). Очень долго объяснять что это такое, но это самый лучший для вас вариант. Могут, например, тупо взять пограничный год в Шваке — моту 15 лет посчитают, как 10 (не смотря на то, что модельный ряд уже мог смениться). Могут направить в независимое экспертно-оценочное бюро (самый хреновый вариант). Оценка будет — прослезишься. Они там имеют манеру равняться на самый дорогой экземпляр в интернете. Так, что всегда уточняйте заранее метод расчёта ТС именно на том таможенном посту, где собираетесь оформляться.

  13. Фаиз

    Роман!спасибо за статью.Вопрос следующий есть смысл заморачиваться дистанционной покупкой через какой либо интернет магазин мото из германии или лучше купить мот у ребят в своем городе.интересует сколько выигрываешь от покупки, если приобретаешь его «сам своим пешком».И если есть возможность посоветуете какой нибудь ресурс где помогут с покупкой мото.
    П.с. дабы не рекламировать можно в личку!спасибо.

    Роман:
    Да я просто не в теме дистанционных покупок. Мы пользуемся двумя ресурсами — mobile.de и autoscout24.de
    Но на счёт дистанционных покупок не подскажу.

  14. Артём

    @Павел
    Я тоже именно из за этой группы стал интерисоватся как растоможить мото если купить его с рук

  15. Артём

    Подскажите как растоможить мото если я его купил с рук не растоможеный на территории Украины из документов тех паспорт и справка счет

    Роман:
    Не подскажу. С Украиной не имели дела.

  16. Максим

    Огромное спасибо за статью! Очень полезно и понятно написано.

    Такой вопрос: моя GSX 650 F 2009 года стоит в каталоге Schwacke 2011 года 4200 евро. Я так понял именно такие они и таможенников, не актуальные. Ведь в каталоге 2014 года мой мотоцикл должен быть по идее дешевле! (около 2800-3300 евро) Если я куплю свежий каталог (стоит он 90-100 евро) и предъявлю служащим, они примут во внимание цену из нового каталога? или им по барабану, как думаете?

    просто по моим подсчетами разница в пошлине будет 400-600 евро! и в таком случае покупка каталога имеет смысл! его опять же потом можно хоть за полцены людям продать.

    Спасибо

    Роман:
    Да не беспокойтесь Вы с покупкой каталога. Все свежие каталоги у таможни имеются. К тому же таможня прекрасно владеет информацией о реальной стоимости товара. Они легко мониторят немецкие торговые площадки. Ваш мот в Германии реально стоит около 4000 тыс евро. Именно во столько его и оценят.

  17. Сергей

    Роман добрый день. Подскажите хочу заказать из китая грузовой трицикл двиган 250 кубиков вес ТС 400 кг.

    Роман:
    Добрый. Не понял вопроса. А мы-то чем можем помочь? У нас Германия. Даже не вся Европа, а именно Германия. А в Китае я вообще никогда не был. Извините…

  18. Евгений

    Добрый день!
    Роман хочу купить мот с ebay, стоит всего 18000 руб америка KAWASAKI EX250 NINJA FRAME, есть смысл заморачиваться или Доставка сожре много денег? Мот в рабочем состоянии.

    Роман.
    Я никогда не покупал мотоциклы на ebay, тем более заочно. Поэтому мне трудно дать совет. Тем более информации мало: какой эбэй европейский или американский? Эбей — это аукцион. Вы уверены, что аукцион уже закончился и цена окончательная — она может вырости в несколько раз в последние секунды аукциона. Доставка и растаможка будут однозначно больше, чем 18 тыс.

  19. Алексей

    Роман, добрый день!

    Нашел в одном из магазинов в Питере мотоцикл. Бойкие молодые ребята таскают технику из Италии через Польшу. С виду бизнес идет, вроде не первый год. Выбрал для себя очень бойкий Fazer 2004г, с не завышенной ценой по Питерскому рынку. Но вот одна загвоздка: предлагают переоформить мот на мое имя на таможенном пункте (в Питере где-то на проспекте Культуры), т.е. я буду первый владелец по ПТС. Все вроде берут на себя, от меня нужна только генеральная доверенность на одно действие — получение ПТС. Вопросы: Кто и когда в данном случае платит госпошлины? Оставил им только залог и доверку. Не обнаружу ли я через полгода на себе висящий долг перед государством?.
    З.Ы. Отличная статья, заранее спасибо!

    Роман:
    Как на подбор — все вопросы по ситуациям, с которыми мне не доводилось сталкиваться. Извините, но я просто не знаю. Тем более не представляю, как можно поменять владельца, когда мотоцикл уже заехал на таможенный пост. У него есть владелец — поучатель груза. Он же и должен быть вписан в ПТС на заглавной странице. А все смены владельца могут быть только после того, как товар покинет территорию СВХ и будет выпущен в свободное обращение таможенными органами.

  20. Руслан

    Доброго времени суток. Роман подскажите как быть что делать!!! Купил в японии мотоцикл 195 куб. привез на сахалин и начались проблемы. вступили они там в какой то таможенный союз и все перевернулось верх дном! С меня требуют подтверждение Года, то что на мотике написано их уже не интересует. надо на экспортном сертификате. но у меня нет этого сертификата. Иначе говорят не растоможат. Независимую экспертизу хотел, сказали то же не канает. только сертификат. Уже японца нашол с него требовал сертификат, он говорит что у них на меньше 250 куб..такие не делаю! Я в отчаянии !

    Роман:
    Добрый день. Слушайте, я, к сожалению, по Японии вообще ничего не знаю. Мы всю дорогу только из Германии возим. Там подобных проблем не возникало. Экспортный сертификат — вообще первый раз слышу. Даже не знал, что такой существует. В таможню на каждый мот подаём только немецкий Fahrzeugbrief (ПТС ихний) — в нём полная информация о мотоцикле. Так, что извините — не подскажу.

  21. Евгений

    Здравствуйте Роман! Я 2 года подряд возил по 1 моту с европы,растамаживал по шваку все как положено,есть несколько вопросов:
    1. Есть большое желание привезти несколько мотоциклов допустим 3,как это сделать(я физ.лицо)
    2. Мне в таможне моей сказали что таможить технику дешевле на границе,что вы знаете об этом?На всех постах можно сделать это или есть определенные?

    Роман:
    Добрый день. Последний раз я растамаживал на физика года три назад. На тот момент ситуация была такая: физ лицо может провезти на себя только один мотоцикл за одно пересечение границы РФ. Но не более двух мотоциклов в течение одного календарного года. Как обстоят дела для физ лиц на данный момент, я, к сожалению, не знаю.

  22. Алексей

    Просто реклама конторы, буду еще смотреть в инете. Думаю найти действительно полезную инфу.

    Роман:
    Если отзыв не содержит в вебе вопроса, то я, обычно, молча его читаю и делаю для себя выводы.
    Но тут не смог сдержаться. Увыжаемый, будте так любезны, ткните меня носом в то место в статье, где есть хоть намёк на рекламу. Как говорил Безруков — … или я дурак, или лыжи не едут….

    И еще, так. к слову. Кто меня знает лично — могут подтвердить, что больше всего в жизни, до рвотных рефлексов, я ненавижу именно рекламу, во всех её проявлениях. Именно по этой причине я совсем перестал смотреть телевизор и почти перестал слушать радио. Именно по этой причине я принципиально не покупаю вещей, которые активно рекламируются. Даже если они действительно очень хорошие…. По этой же самой причине, я стараюсь не потдерживать никаких отношений с людьми обоего пола, если узнаю, что они имеют отношение к рекламному бизнесу.

    Что мне нравилось в » лихих 90-х», это то, что люди очень аккуратно разбрасывались пустыми фразами, потому, что «за базар» всегда отвечать приходилось. В общем, разозлил ты меня не на шутку….

  23. Гость

    Уважаемый Роман, есть ли разница в процентной ставке по таможенным платежам между юрлицом и физлицом. Спасибо за ответ.
    Денис.

    Роман:
    Лет пять назад самолично растамаживал несколько мотоциклов (c временным интервалом) на физлицо по ставке 30% без НДС. Как обстоят дела на данный момент, точно скаЗать не могу — уже давно растамаживаемся только на юр по СТП. Но слышал, что последнее время всех таможат по 42%.

  24. Михаил

    Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ…

    Рома П*И*З*Д*А*Б*О*Л!

    Мот разбирается на крупные фрагменты и ввозится, как запчасть. Лучше с товарищами, чтоб не платить лишнего, свыше 35 кг на чел. Единственное, за что придётся раскошелиться, примерно на больше 30% — это двигло, т.к. он тяжёлый.
    ПТС не получите на мот, т.к. это груда запчастей.
    Выход:
    1. Найти доки от убитого мота и перекинуть всё «новое».
    2. Собрать хлам воедино и оформить как самоделку

    Роман:
    Вы, уважаемый, верно не в курсе, что уже около года, на территорию РФ законодательно запрещён ввоз любых ДВС (двигателей внутреннего сгорания) всех типов, кроме лодочных моторов, физическими лицами.Только в составе транспортного средства. А это подразумевает полную растаможку всего ТС. Это первое.
    Второе. Таможенными органами тщательно отслеживается и пресекается ввоз любых типов ТС в виде «конструктора». Не то, что с товарищами «в один замес» на одном автомобиле, а даже на разных автомобилях, с временным интервалом, и порой, на разных погранпереходах. Так, что эта схема умерла уже около двух лет назад.

    Теперь, делаем вывод, кто из нас пиз…бол…..

  25. Павел

    Добрый день! В Контакте есть группа с Украины. Они продают моты без растаможки, но утверждают, что есть «справка о легальности транспорта» (с). Ссылка: http://vk.com/topic-58508721_29384914
    Это не реклама. Это к комменту про «плот». Хотя они никак не пишут что делать с этим мото потом. Думаю им пофиг.

  26. сергей

    сергей :здравствуйте, хочу купить мотоцикл но он не растаможен на какое время разрешен ввоз мотоцикла и какая проблема может ждать меня при растаможке…спасибо…

  27. Денис

    Роман:
    А вы загляните в «отзывы». Там как раз этот вопрос горячо обсуждается.

    Подскажите пожалуйста, сейчас предлагают мне мотоцикл, из белоруссии он бул ввезен год назад, на него имеется справка счет и документы о растаможке, как мне сказали ПТС на него на таможне не получался, но его можно получить в таможне по месту жительства, скажите не обман ли это, такой вариант возможен с ПТС?

  28. Денис

    Роман, добрый день.
    Скажите пожалуйста, растаможка скутером и мопедов отличается от растаможки мотоциклов или нет?
    Зависят проплаты от объема двигателя и кол-ву лошадиных сил?
    Спасибо.

    Роман:
    Если вы про мопеды 50 кубиков, то для них своя схема и объём двигателя и мощность роли не играют. Я всего один раз растамаживал «полтинник» и у меня его просто поставили на весы и взяли по 4 евро за 1 кг веса.
    Если мопед или скутер более 50 кубиков, то растамаживается точно так же, как мотоцикл — 42% от оценочной стоимости по каталогу.

  29. Олег

    Возможно ли привести двигатель с документами на определенную модель ??
    как проходит таможенные операции с запчастями??

    Роман. :
    Двигатели, теперь, ввозить в РФ филическим лицам вообще запрещено. За исключением лодочных моторов.

  30. Андрей

    Роман:
    Вариантов несколько. Можно купить мотоцикл и оставить его там, захватив с собой бриф или копию для внесения таможенного депозита. Вернуться домой, внести депозит, поехать туда ещё раз и забрать мот.
    Можно купить мот и отправить факсом или мылом копию брифа вашим родным или знакомым, что бы они внесли за вас депозит. Для этого надо предусмотрительно оставить им доверенность. В течение нескольких дней они внесут депозит и перешлют его вам DHLом (где-то 50 евро). Плюс придётся посидеть там несколько дней. Иногда съездить второй раз специально получается дешевле. Можно ехать вообще без депозита, но мотоцикл придётся оставить на СВХ пограничного перехода. Съездить оттуда домой, внести депозит и вернуться обратно. Если ваш путь лежит через РБ, то депозит можете оставить прямо на белорусской границе. Но дело в том, что сумма этого депозита не принимается в зачёт таможней РФ, и в России вам придётся заплатить таможенные платежи в полном объёме, получить российский ПТС, а потом съездить в РБ и забрать ваш депозит. Тут, немного ниже, кто-то писал, что сейчас всё стало проще — можно внести депозит через терминал Сбербанка, причём обезличенно — любой может внести за третье лицо. Я с этим пока не сталкивался, так, что подробного механизма не знаю…

    Скажите пожалуйста Роман, а если я не еду за мото, а просто в отпуск. И тут мне делают предложение, от которого я не смог отказаться)))) Что же мне делать на таможне?

  31. алексей

    Роман:
    Мотоциклов евро 4 не касается. Только автомобилей.

    хочу приобрести мот розтаможенный в рб. так и не понял. что с евро4? нужен он или нет? пожалуста посните не грамотному пенсионеру

  32. Алексей

    Роман: давно не обращался к интернет-версии, но слышал, что она стала платной.

    Спасибо, Роман,очень полезная информация! Вопрос: в каталоге ,том же SCHWACKE бесплатно данныепоходу не предоставляются? Мол бахни нам на счет 8 евро, и «ларец откроется» ! Или я ошибаюсь?

  33. Жанна

    Роман:
    А я то чем могу помочь? Все уже знают, что с белорусской растоможкой лучше не связываться. Головняк обеспечен. Причём не продавцу, а конечному владельцу. Уже само так сложилось, что если машина (мотоцикл) когда-то имели белорусский ПТС, то это минус 30 процентов от рыночной цены РФ.

    Машина куплена у друга в белорусси,в2011году ее туда привезли,на таможне другу выдали птс.мы ввозим ее в Россию и птс уже есть.нет евро4,которое местному населению и не нужно.при заезде в Москву на диагностику заметили не соответствие в названии машины:сама она имеет документ:мерс cls пробел63,а в белорусском птс:cl пробел s63,ошибка ли это?ехать ли назад в белорусь и там переделывать или сделать новый птс по приезду в свой город?в Москве хотели сделать евро4,у нас в городе не делают его,но по приезду домой оно будет нужно,чтоб встать на учет.да и если в марке ошибка,то и евро4 тоже будет с ошибкой,подскажите пожалуйста,как разобраться в этом

  34. Ренат

    Я искал инфу по растаможке именно мотоциклов (по машинам всё ясно — сам ими занимаюсь).
    Всё толково. Спасибо Роман.
    Хочу добавить пару моментов:
    1. Сейчас (пару месяцев уже как) уже не обязательно торчать в очередях, дожидаясь расчета суммы обеспечительного депозита.
    В любом банкомате Сбербанка или даже в Сбербанк-онлайн кидаешь нужную сумму в раздел авансовых платежей на имя того, кто будет подавать ввозную декларацию (или себя или перегонщика по доверенности). За это естественно наш доблестный сбер возьмет комиссию 1%. Но это ничтожная капля в сравнении с потраченными нервами и временем. И на таможню нужно будет приехать только чтобы пропечатать сертификат.
    2. Если у вас нет ни оригинала ни копии иностранного ПТС (а это скорее всего так и есть) — можно предоставить информационную распечатку о планируемом к ввозу ТС с уважаемого ресурса (типа VIN.SU), на которой должны быть указаны дата производства, объем двигателя и т.д.
    Вышесказанное справедливо для нашего обочинного города Пермь. Поэтому, я думаю, это тем более справедливо для Москвы и Питера.

  35. Николай

    Роман.
    Поверите, понятия не имею. Почему не возможно? Героин ведь как то привозят.

    У меня вопрос такой
    Как получается чтот на сайтах продают
    Много не растоможкных мотов?
    Как такоемвозмодно, если не возожноипривезти ТС
    Без растоможки?
    Спасибо.

  36. Виталий

    Очень толковая статья.
    Попросил бы автора озвучить правильную последовательность притаскивания мотора для мотоцикла с ебэя, если возможно. Именно в плане таможенной очистки.

  37. Роман Автор записи

    Я не имею дело с американскими каталогами, поэтому могу ошибаться, но если по аналогии с Шваке, то берётся самый большой прайс.

  38. Рагим

    Добрый день!

    Большое спасибо за статью!
    Я собираюсь пригнать мот из США. Вы в статье написали, что его цена определяется по каталогу NADA, но в этом каталоге 3 цены
    Suggested List Price, Low Retail, Average Retail
    Base Price $7,399 $3,940 $5,185
    Options: (edit options)
    TOTAL PRICE: $7,399 $3,940 $5,185

    Какая из этих будет учитываться при расчете стоимости мота?

  39. Олег

    Добрый День . Подскажите пожалуйста. Из Германии пригнал мотоцикл, где в Москве можно сделать оценку по Шваке кроме самих брокеров? Спасибо.

  40. Александр(Гусь-Хрустальный)

    Примного благодарен роману за привезенный мне мот в прошлом году ! Мот пришел в томже сост в каком его продавали в германии! Будущим летом планирую сменить мот и думаю брать сдесь!

  41. Геннадий

    Добрый день Роман!
    Достаточно подробно и прозрачно изложена информация.
    Благодаря Вам пересмотрел своё отношеник к выбору транспотрного средства. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.