Трансальп с пробегом 9 тыс и Варадеро с пробегом 130 тыс

Эта статья продолжение публикации про пробеги.  Дело было летом 2010 года. Попалось мне на глаза объявление о продаже Трансальпа 91 года, с пробегом, якобы 9 тыс. км. Ценник, для такого года, достаточно высокий – 2000 евро. Объявление от privat (частник). Находиться, под Эрфуртом, что от нас (Wanne-Eickel) на удалении примерно 380 км. Короче, бывшая ГДР.. Ну по поводу заявленного пробега сомнения закрались еще на стадии прочтения текста объявления. Как-то все лаконично, никакой конкретики. Короче, проще было сразу забить и забыть. Но любопытство не давало покоя. Уж очень мне хотелось ткнуть продавца носом, в предполагаемые доказательства того, что никакие это не 9 тыс. Да и быть такого не может на двадцатилетнем мотоцикле. Хотя сам я этих доказательств пока не видел. Короче, любопытство взяло верх. Поехал. Путь был неблизкий, и по дороге я успел заготовить и несколько раз отредактировать в уме гневную речь, по поводу того, что 100 евро на топливо и почти целый день были потрачены впустую. По приезду встречает достаточно пожилой дедок (явно не мотоциклист), садиться ко мне в машину и сообщает, что до гаража надо немного проехать. А за это короткое время успевает сообщить, что мотоцикл его дочери, которая давно вышла замуж и перебралась во Францию (или наоборот – перебралась во Францию и там вышла замуж – я не вникал), Мотоцикл снят с учета лет десять назад, и с тех пот стоит без движений. Ну-ну, Андерсон блин. Я этих баек уже в избытке наслушался. Но в брифе (ПТС) и правда единственным владельцем была вписана какая-то дама, по возрасту, в общем-то, годящаяся ему в дочери. Abmeldungbescheinigung (документ о снятие с учета), и вправду был десятилетней давности. То есть 10 лет мот точно с места не двигался. Вскоре добрались до гаража. Точнее, это было подобие наших «ракушек» объединенных в один блок, штук 15 в ряд.
Открываем одну из них. Ну, ГДР хоть и бывшая, но наследие совдепии врезалось в мозг прочно и надолго. Взору предстали какие-то детские коляски, самокаты,старые матрацы и отдельные элементы былой мебели. В общем все то, что на западе идёт прямиком на помойку, ну, или в крайнем случае, на шперу. И, судя по виду, ко всему этому тоже очень давно не прикасались. Да в общем-то, все, как и у нас, примерно. Весь хлам лет пять храним на балконе, потом свезем на дачу, ещё пятилетку там киселанить будем. А вдруг пригодиться…. Сразу вспомнился фрагмент из фильма «берегись автомобиля». Диалог Миронова с Невинным: — Ну а машина-то где? Где уже мотоцикл? — Да там, говорит, у задней стенки должен быть. Как на рубеже веков прислонили его, так и стоит. В общем, потрудиться надо часик, что бы до него докопаться. А заодно и ревизию этого барахла проведём уже. Блин, такой денёк погожий, лучше бы купаться поехали. Делать нечего — не зря же такой путь проделан. По мере того, как стали проявляться отдельные фрагменты мотоцикла, вера в то, что путь проделан все же не зря, стала укрепляться. А когда последние элементы хлама перестали препятствовать обзору, взору предстала картина, которая может разочаровать дилетанта, но я, в этот момент, почувствовал себя ловцом жемчуга, нашедшего на дне моря уникальный экземпляр. Потрескавшаяся от времени, соответственно полностью сдутая резина, севший в ноль аккумулятор, толстенный слой пыли, проведя по которому пальцем, сомнений не осталось — к мотоциклу не прикасались лет десять и а на одометре реальные 9 тыс. км. пробега. К этому времени я уже окончательно забыл про заготовленную гневную речь, а вместо этого торжественно сообщил : — я беру его за вашу цену, даже торговаться не буду!
Привезли в Москву, привели в порядок: отмыли, полирнули, поставили новую резину, аккумулятор, сменили все жидкости, и так, по мелочи, все, что требовалось. И вот, взору предстал мотоцикл, который по виду, только, что сошёл с конвейера.
Ставлю его в рекламу. Ценник, соответственно закупке, значительно выше рынка. Звонков, соответственно, не много. Да и те, что есть, звонят с той лишь целью, что бы сообщить мне, то же самое, что я намеревался сообщить немцу. А именно, что я сказочник, и быть не может такого пробега на таком мотоцикле. Но вот один такой звонящий, все же приезжает. И приезжает довольно быстро. Судя по предварительному телефонному разговору с саркастическим оттенком, приехал он с теми же намерениями, что были у меня в Германии — по средствам неопровержимой аргументации разоблачить в пух и прах заявленный пробег. Я его понимаю. А мотоцикл ещё стоит на подъёмнике, в боксе, где его обслуживали. Высоко стоит, красивый такой. Захожу в бокс, включаю свет. Следом идёт клиент. Переносит одну ногу через порог, да так и замер почему то в этом положении. Я этот взгляд до сих пор помню. — Сколько, значит, вы за него хотите? Я называю цену и спешу добавить, что торговаться не намерен. Но не успеваю. Он обрывает меня не дав закончить фразу — Я беру его за эту цену и торговаться не собираюсь…..
Вот, и такие мотоциклы иногда попадаются. Но дело в том, что подобные экземпляры попадаются так редко, что я прекрасно помню все эти немногочисленные случаи на протяжении двадцати лет своей деятельности. А теперь посмотрите, какие пробеги заявлены у нас, у именитых продавцов мототехники (не будем указывать пальцем, их и так все знают). Ребята, вам самим-то не смешно? Вы хоть знаете, как выглядит мотоцикл с тем пробегом, что вы пишите?
А бывают случаи и ровно противоположные. Была как то у нас Варадеро 2000 года с пробегом 132 тыс км. Состояние нового мотоцикла.
Я уже писал в предыдущей статье, что есть в Германии такое понятие, как Langstrecke. Это когда транспортное средство используется, в основном, для поездок на длинные и сверхдлинные дистанции. Благо немецкие автобаны позволяют это делать без особых усилий. Немцы, вообще, много путешествуют на личном транспорте. И смотаться на несколько дней к морю в Испанию, у них — нормальное дело.Так же в Германии нормальная практика ездить каждый день на работу за 100 км. Встал на автобан и через час ты на месте. Месячный пробег на такой технике составляет 4-5 ткм. Годовой, соответственно, около полтинника. Но, когда техника эксплуатируется в таком режиме, износ на ней идёт несравненно ниже, чем на той, которая эксплуатируется в городском режиме для поездок на короткие дистанции. Город — это перманентные разгон-торможение. В этом режиме интенсивно работают все системы. Автобан — включил пятую (шестую) и идёшь в крейсере до следующего съезда с автобана километров 250-300. Двигатель, трансмиссия работают в постоянном, мало нагруженном режиме. Тормозная система, органы управления, статические элементы не задействованы вовсе. Ну, почти не задействованы. Внешние признаки городской эксплуатации заметны сразу. Вытертые седло и подножки,множественные мелкие царапины на ЛКП, и многое другое. К тому же такие мотоциклы редко комплектуют дополнительным оборудованием. А тут:
Три кофра, scotoiler, высокое стекло, дуги, подогрев ручек, все указывало на то,что Варадера эта была заточена именно под «дальнобой».
Размещаем объявление. Пробег заявляем самый реальный — 132 тыс. Звонков, как вы догадались, нет вовсе. Ну, почти нет. Спустя время начинают одолевать сомнения — нефиг выпендриваться. Надо сделать, как у нас это принято, и скрутить пробег до «референтных» значений.  Тем более, что внешние данные легко позволяют нарисовать  цифру «30». И ни у кого даже сомнений не возникнет в достоверности этой цифры. Но вот вдруг  один пассажир все же нарисовался. Приезжает. Для лучшего обзора выкатываю Варю на улицу. Клиент долго и пристально изучает мотоцикл, и время от времени переводит свой пристальный взгляд с мотоцикла на меня, затем обратно на мотоцикл. При этом ничего не говорит. Первым не выдерживаю я. Спрашиваю — что-то с мотоциклом не так, или со мной? — Да нет, говорит, все так. Только я вот понять не могу. Я три месяца в поисках Вари. Пересмотрел по второму кругу все возможные варианты. Ноги до колен стёр. Везде пробеги заявлены 30-40 тыс. И к вам приехал чисто из любопытства: если везде с такими пробегами один хворост, так в каком же состоянии должен быть мотоцикл с пробегом 130 тыс? А тут он, как новый. Не понимаю…. Я говорю: — Видите ли в чем дело …. те 30 и эти 130 это в принципе разные понятия. Эту Варадеру то же кто-то купит. И по прошествии какого-то времени, скажем, лет через пять, тоже будет её продавать. И как вы думаете, какой пробег на ней будет указан? Правильно… вот вы сами и ответили.
В общем, уехал этот товарищ на нашей Варадере. И очень, к стати, доволен остался.
Как-то так….

 

  1. Пока что нет комментариев.