Про пробеги

  Что касается пробегов на мотоциклах, то тут есть несколько закономерностей.  Больше всего ездят на эндуриках, особенно на «тяжёлых».  Меньше всего — на спортах. Дорожники и чоппера – где-то посередине.  Ещё одна закономерность: чем больше на мотоцикле навешано разных примочек (дуги, обогревы, кофры, ЦП, высокое стекло и т.д.), тем больше на нём пробег. Логика, думаю, понятна — чем серьёзней оснащают мотоцикл, тем интенсивней его собираются эксплуатировать.  Давно заметил по Трансальпам — если пробег маленький — то обязательно мот «голый».  Далее.  Чем больше «кубатура» двигателя, тем больше на мотоцикле ездят. В каталоге «Супер Шваке» можно справиться о средней величине пробега, применительно к каждой конкретной модели. Например, средний пробег для 10-15 летнего «Трансальпа» составляет 60-80 тыс.км.  Для «Африки» и «Варадеро» такого же возраста – 80-110 тыс.км.  Для мотоциклов «выходного дня», типа Honda CB-500 или Kawasaki ER-5 эти цифры существенно меньше – 30-50 тыс.км. Исключения, конечно, встречаются. Но, если верить тому, что мы видим в объявлениях о продаже мототехники, то под исключение попадают 90% мотоциклов. Выводы делайте сами.

Но состояние мотоцикла не всегда определяется его пробегом. У немцев, например,  очень популярно путешествовать на мотоциклах по всей Европе (и не только по Европе). Есть такое понятие – Langstrecke  (длинная линия). Это значит, что мотоцикл использовался, в основном,  на «длинные дистанции».  Что это значит. Встал мотоцикл на автобан, включил пятую передачу, и километров 200, до следующей остановки, идет в «крейсере». То есть обороты двигателя постоянные, «режим» — процентов на 40-60 от номинала, передачи не переключаются, тормозная система не используется. Такой мот, даже с пробегом под «сотню», будет чувствовать себя превосходно. И выглядеть тоже. Выработка на тормозных дисках будет минимальная. А есть понятие противоположенное – kurzstrecke. Такой мотоцикл используется, в основном, для поездок в городе на короткие расстояния. Режим работы – разгон – торможение. Двигатель всегда под нагрузкой, КПП и тормозная система постоянно в работе. Соответственно все узлы и агрегаты изнашиваются в разы быстрее. На тормозных дисках значительная выработка. Сиденье потёрто — встал-сел, залез–слез . А пробег минимальный. А ещё можно, вообще без всяких понятий, использовать мот исключительно в «режиме эндуро». Такой экземпляр, уже с проегом 10-15 тыс, будет иметь уставший вид.

     Мне несколько раз доводилось иметь дело с мотоциклами, реальный пробег которых, соствлял 6-15 тыс.км.  Этих мотоциклов было так мало, что я их все помню. По состоянию они мало, чем отличаются от тех, которые только, что сошли с заводского конвеера.

   Теперь  расскажу, как полтора года назад (апрель 2011) я покупал себе  автомобиль. Всё сказанное, в полной мере, относится и к мотоциклам. Это единственная статья, в которой я буду ругаться матом. Потому, что выразить своё негодование по этому вопросу, в пределах литературного языка, мне не представляется возможным.

     Так, как, к тому времени таможня успела ввести  «заградительные» пошлины на автомобили старше пяти лет, а тем более на автомобили с большим рабочим объёмом двигателя, то машину пришлось покупать здесь, в России. Эта был первый, и теперь уже точно знаю – последний автомобиль, который я купил в России. Все предыдущие машины покупались в Германии. Все последующие (плевать на пошлины) – будут то же.

 На нижнюю ценовую планку не стал даже тратить время.  Там, традиционно, весь «неликвид» — бой, юридические проблемы, «отжатые» экземпляры с пробегом в «пол ляма».  «Белорусские» авто тоже не интересовали, так, как они все «мутные» уже по факту своего существования. Так же игнорировались объявления, где, в качестве продавца, выступал «салон». Почему — поймёте ниже.  Поскольку бюджет не поджимал – начал с  самого верха. Выбрал несколько самых дорогих вариантов и начал обзвон.

Оказалось, и тут не весело.  У всех просмотренных экземпляров было заявлено 140-180 тыс. Я привык, к тому, что, если немец подписывает «фертраг» в котором заявлено 150 тыс. км, значит, это именно 150 тыс. км.  В случае «не соответствия», можно обратиться «куда следует», и незамедлительно последуют такие санкции, что мало не покажется. И разбираться не будут – «сам скручивал», или «такой купил» — конский штраф, а если продавец фирма –  могут вообще закрыть.  В случае рецедива — «закрыть» могут хозяина фирмы.

Не надо быть крупным специалистом, что бы с первого взгляда, отличить «150» от «300». Так вот, потратив на поиск более месяца, я не нашёл ни одного автомобиля с пробегом, не вызывающим сомнения.

Устав от бесполезных просмотров, придумал, в качестве превентивной меры, такую фенечку:

 – Здрасте, я по объявлению. Машинка Ваша интересует. Тут пробег 177 тыс. заявлен. Это реальный пробег?

— Аллахом клянусь!

— Давайте, говорю, так сделаем. У меня есть один прибор – конверсионная космическая разработка. Очень дорогой прибор. Друг в экспериментальной лаборатории работает – тайком от начальства одолжил мне на пару дней. Работает прибор по принципу сканера — анализатора, на основе квантовых инфракрасных импульсов. С расстояния двух метров по машине  проводишь, и он определяет её настоящий пробег с точностью до одного километра. Если пробег будет соответствовать тому, что вы пишите, то я покупаю Ваш автомобиль не глядя и не торгуясь. Если нет – то Вы выплачиваете мне неустойку за потраченное на Вас время, ну, скажем, в размере 30.000 руб. Чего вам бояться? У Вас сам Аллах в свидетелях….

Как Вы понимаете, никакого «друга с прибором» у меня не было. И   бабло продавцов, как средство случайного заработка, меня тоже не интересовало. Чисый понт, что бы выйти»на чистый базар»! Суть в том, что ни один(!) продаван не согласился ответить своим баблом за достоверность пробега.. Во всех случаях в ответ я получал какое-то невнятное соплежевание – «не…. Ну… я… я сам-то ничего не скручивал, но…. Вот может до меня кто чего…..».

«Ровные»  машины и за адекватные деньги, конечно, в объявлениях встречаются. Какой-нибудь обеспеченный чел, продаёт свою «трёхлетку» с прицелом купить новый авто. Он не будет замарачиваться с пробегом — у него время дороже стоит. С ценой — то же не будет – откроет любой сайт и прикинет «цену в среднем».  Вездесущие перекупы и «салоны» выметают такие варианты с первой космической скоростью. И до конечного покупателя эти автомобили доходят уже по другой цене и с другим пробегом.

Предпродажная подготовка любого такого посредника начинается с корректировки показаний одометра. Погуляйте по автосалонам ТЦ «Москва» на Каширке. Там эти «скрутчики» со своими «электронными чемоданчиками» совершенно легитимно ходят по этажам и, никого не стесняясь, открыто, занимаются своим делом. У них нет привязки к конкретному «салону». Они сами по себе. У них даже конфликт был с администрацией ТЦ, так, как последняя «совсем оборзела и объявила каждому «спидометристу», неподъёмный ежемесячный откат, за возможность работать на территории ТЦ».

Так вот, погуляйте там часок и прислушайтесь:

 — Вася, там Субара пришла. Сейчас на ней «80» сделаешь, потом иди вниз, там на мойке БМВ – на ней «110» поставь. Потом иди к Игорю на третий этаж– он три машины принимает. Ими займись…..  Словом, ии одна машина в «салоне» не минует «предпродажной подготовки»!

Знакомый, выставил своего трёхлетнего «Туарега» в салон, с условием, что и сам, параллельно, будет заниматься продажей. Нет проблем, говорят. Если что – заберёте машину. Развесил, для порядка, объявления на сайтах. Пробег указал совершенно честный – 87тыс.км. Цена – меньше, чем в салоне на полтинник. Покупатель нашёлся, по моему, среди знакомых.  Поехали вместе в «салон» машину «с кичи вынимать». На спидометр глядь – а там уже 37тыс. Эти гниды, даже не удосужились, согласовать этот вопрос с хозяином автомобиля. Покупатель адекватный, с пониманием, улыбается.  Беру, говорит. Ан нет, говорят. Прежде хранение оплатите, мойку, предпродажную подготовку, и … спидометр, естественно.     Да кто вас, падлы, вообще просил, своими погаными ручками туда лазить??? 

  В общем, если «от хозяина» ещё есть, хоть какой-то эфемерный, но шанс нарваться на машину или мотоцикл с честным пробегом, то в «салоне» это исключено по определению. Потому, что салону  без наебалова не выжить. Во-первых, потому, что, если все салоны вокруг «крутят», а найдётся один, кто «крутить» не станет, то он окажется в неконкурентноспосбном положении. Будут говорить — а вон, в соседнем салоне, за такую же цену, точно такой же, но пробег в два раза меньше.  А во-вторых — им всю эту хрень содержать как-то нужно. Чего стоит одна только неподъёмная аренда помещения и всё, что в этом помещении находиться.

С уважением. Роман.

  1. Серегей
    9 июля 2017 в 15:18 | #1

    Роман тебе книги писать ,а не моты таскать)))
    Класс, посмеялся от души.
    С бюджетом определюсь и к тебе за трансальпом

  2. Валерий
    24 марта 2017 в 14:19 | #2

    @ЯРОСЛАВ
    Ярослав, я правильно понял что речь идет про салон за МКАДом в западном направлении где много автосалонов под одним дилером???

  3. Константин
    18 марта 2014 в 00:57 | #3

    Роман! Молодец!
    Все верно изложено.
    Вам действительно Респект и удачи в работе!

  4. ЯРОСЛАВ
    21 ноября 2013 в 19:51 | #4

    Всё правда ребята это бизнес, ни чего личного. Роман ни чего не придумал. Я сам работаю бригадиром механиков PDI (преславутая предпродажная подготовка) в одном очень крупном тех. центре на :Но-ом: шоссе.
    Не раз наблюдал подобное на авто и мото из TREID-IN причём клиенты выставляя своего коня на продажу часто сами задают Менеджеру-оценщику вопрос о возможности такова рода тюнинга.

  5. Евгений
    3 ноября 2013 в 07:42 | #5

    Спасибо тебе, Роман ! Очень вовремя нашел я этот сайт и почитал твои статьи. Недавно решил купить себе HONDA СВ 1300SF — не моцик — мечта! но, в Россию их официально не везут, а хочется именно новый, так вот, пошастал по сайтам и уже почти созрел (mobile.de) но тут как раз попались мне твои статьи… буду думать (возможно отложу покупку, может все же начнут её таскать официально в Россию). Или может заказать в Германии или в Японии кому-нибудь купить у официального дилера и притащить сюда,и «плевать на пошлины» хотя они конечно конские… ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ТЕБЕ, ЗА ТО, ЧТО ПРОСВЕТИЛ !

  6. S-layer
    22 мая 2013 в 22:12 | #6

    К сожалению ситуация с немецкими и японскими мотоциклами именно такая как в статье. С американскими чуть лучше, но никто не мешает салонам закупаться на любом страховом аукционе по 500 долларов штука и собирать из трех один.
    Пример из жизни: Пытались купить для товарища ТДМ850-3 два года. Сначала не могли понять почему в московском салоне мотоцикл стоит совсем не много дороже, чем на мобиле.де, потом дошло. Ну не может же быть на мотоцикле с пробегом 20 000 уже истертая не родная резина и износ тормозных дисков около миллиметра, окислившиеся тормозные машинки и т.п.! пробег больше 100 000 км факт.
    В одном «салоне» ошиблись дверью и вышли вместо улицы в ремзону. Нашим взорам открылась картина производства из говна конфеток. Вся дворовая территория была заставлена контейнерами с сильно уставшей, часто одноглазой техникой и словно навозные жуки два «механика» катали впрошлом гордых коней по песку двора пересаживая им органы и полируя шрамы. Менеджер старательно отмечал в планшете необходимые детали под заказ. Как будто трофеи после курской дуги, честное слово.
    Сразу вспомнилась история, как знакомый ездил в двухтысячном году во Владивосток за скутерами. Японский рыболовецкий корабль выбрасывал их в сети с привязанным поплавком в море, а Российское судно подбирало их и грузило в контейнер 🙂

    Вдруг осенило! Тайком переписали ВИН и вбили в гугл. Выскочил аукционный лист этой ТДМки в котором четко значился пробег 200 000, а так же необходимость замены вилки, переднего колеса, рычага тормоза, рукояток руля и тормозных шлангов.

    Гугл выручил не раз. Кстати, в кеше часто остаются оригиналы объявлений за рубежом, даже если его уже нет на сайте. Надо всего лишь попросить поисковик показать сохраненную копию.

    Не много не соглашусь с автором по пробегам.
    Естественно голда приобретается не для поездок в булочную и как правило имеет большой пробег, но есть одно но.
    Часто владельцем мотоцикла становится человек, который вообще не понимает для чего он ему. Мечта юности или веяние моды, не важно, знаю людей у которых пробег в сезон 500 км на мощном упакованном мотоцикле. А чеппер вообще чаще всего используется как каферейсер два раза в неделю теплыми вечерами. Да, такие мотоциклы продаются быстрее кондиционеров во время торфяных пожаров, но они все же есть.
    ПыСы. Из Японии мотоциклы лучше не смотреть вообще. Прижимистые и практичные сыны самураев используют своих коней до последнего. Они абсолютно все укатаны, весь алюминий окислившийся, а хром вздувшийся. Ни одному японцу не придет в голову обслужить мот и тут же продать. Найти мотоцикл «готовый к сезону» из Японии получится, только если он уже пару сезонов России и новый владелец потратил кучу деревянных на расходники и хром.
    ПыПыСы. Кстати, Цены приведенные романом за доставку мота сравнимы с теми, что нам с товарищем предлагали дальнобойщики за то чтобы выкупить и кинуть в кузов понравившийся на мобиле.де мот.

  7. Ander
    25 февраля 2013 в 15:58 | #7

    Роман! Полный Респект и Уважуха!)) Я правда, искал мот и попал к вам. Ещё ваш парк не смотрел, а сразу читал как вы попросили и улыбался. Пойду теперь вспомню молодость ( в Панавто ещё на ВДНХа в 97м купил новую Вирагу 535), теперь опять хочу такую. Пойду посмотрю))

  8. Эдуард
    8 февраля 2013 в 12:06 | #8

    Не новость…
    Но вот это каждому бы покупателю в голову втемяшить, чтоб глупые вопросы не задавал…

  9. Дмитрий
    20 января 2013 в 19:14 | #9

    Спасибо.
    Интересно,хороший слог.