А имеет ли смысл покупать мотоцикл в Германии

А есть ли вообще смысл привозить мотоцикл из Германии? Экономической целесообразности, особенно  при таком курсе рубля, нет. Аналогичный, по модели и году выпуска мотоцикл, на внутреннем рынке, будет стоить намного дешевле.
Но прежде, небольшая преамбула. Точнее большая. Для лучшего раскрытия вопроса.
У меня никогда не было новой машины. Но все свои автомобили, начиная с середины 90-х и вплоть до введения в 2012 году заградительных пошлин, я приобретал в Германии. Ну, не считая самых первых «жигулей» доставшихся мне от родителей. И не смотря на то, что, по началу, это была достаточно старая техника лохматых годов,  и с большими пробегами, особых проблем с этой техникой, я не припоминаю. И вот, с введением этих немыслимых пошлин, и прочих искусственных препятствий, в виде утилизационного сбора и спасительной красной кнопки ГЛОНАСС, которая, несомненно, сделала езду на автомобиле намного безопасней (и как они там, на западе без этой кнопки ездят, самоубийцы), выбора нам просто не оставили. Покупайте тут. К тому же  рухнувший рубль поставил жирную точку на пригоне авто. Ввоз автомобилей стал просто нерентабелен.
За многие годы приобретения различной техники в Германии (вплоть до пассажирских автобусов и спецтехники), у меня как-то само прочно врезалось в мозг, что продавец тебя объективно и в достаточной мере информирует о ее реальном состоянии. И информация эта, в подавляющем большинстве случаев, весьма правдоподобна, и, даже, соответствует действительности. Исключение могут составлять некоторые турецкие, арабские, албанские и прочие инородные гешефты, где следует проявлять осторожность. Нет, дело с ними иметь вполне можно. С некоторыми турками я даже сотрудничал длительное время. Среди них очень много образованных и вполне порядочных людей. Но расслабляться все же не следует.
И вот, вроде бы, подходит время менять машину. Забегая вперёд, скажу, что это я так думал, что пора менять. Глубоко ошибался. Мой МВ 211 Е-Класс 2003 года, с двигателем 2,6 и честным пробегом 175 тысяч, купленный в Германии и отслуживший мне три года, как оказалось, по состоянию и близко не стоял со всем тем «хворостом», лет на пять-десять моложе его, который я перелопатил в процессе поиска.
Но, не имея опыта приобретения автомобилей в РФ, всего этого я пока не знал. А «ешка» была продана почти моментально. То то я тогда удивился.
Среди рассматриваемых моделей были Гранд Чероки, Дискавери, Прадик, Х-5, или МЛ. В общем, нужен был автомобиль примерно этого класса, желательно дизель. Но при цене растаможки, включая все «околотаможенные» поборы,  в 12 тысяч евро, выбора просто не было. Пришлось искать тут. Новую машину я не рассматривал. И вовсе не по финансовым соображениям. В то время я мог себе это позволить. Даже посетил несколько дилеров и пообщался с менеджерами, после чего окончательно оставил эту затею. Превалировала, скорее совокупность психологических факторов. Новая машина, выехав за ворота салона, тут же теряла в цене процентов 15. Новая машина в особой группе риска по угону, а мне приходиться оставлять ее, где попало. Новую машину, как-то жалко эксплуатировать в том режиме, который мне требуется. Перевозка в багажнике лодочного мотора и прочего шмурдяк для рыбалки, всяких там запчастей от мотоциклов, таскание прицепа с мотоциклами  и лодкой и т.д.
Но самой главное — привязка к гарантии, для обеспечения которой требуется соблюдение множества, порой нелепых условий. На этом пункте, чуть ниже, я остановлюсь подробнее. К тому же я знал, что 3-5 летний автомобиль, купленный в Германии, при значительно более низкой цене, по своим качествам мало уступает новому. Но это в Германии. У нас все оказалось совсем не так.
От Дискавери меня отговаривали все и в один голос. Дизель у него, как бы, крайне засадный. И к пробегу 150 тыс. на нем непременно должно провернуть вкладыши. И вся информация, которую мне удалось нарыть с наших форумов, подтверждала это предположение. Ну не мог я в это поверить. Жигули больше ходят. Бред! Даже перелопатил кучу немецких форумов, где владельцы Дискавери хвастались тем, что к пробегу 500-600 тыс. двигатель чувствовал себя великолепно. Короче не поверил, и уже нацелился на покупку Диско, как вдруг один мой хороший знакомый, владелец именно такой машины, поехал на ней с семей в отпуск на море. Да ещё с прицепом с гидроциклом. Не доехал. Откуда-то из под Ростова его привезли на эвакуаторе. И именно по этой причине — проворот коренных вкладышей коленчатого вала. Отпуск псу под хвост. В общем вариант с Дискавери я отмёл. Но вопрос не давал покоя — что за хрень. У них, в Германии, значит, эти моторы легко ходят по пол ляма и готовы ходить дальше, а у нас 150 тыс. и кирдык? Не понимаю… Но по прошествии времени, когда этот вопрос меня уже почти перестал волновать, ответ, вдруг, нашёлся сам собой. Разговорился я как то с одним товарищем. Товарищ этот, из наших гаражей, работал на дилерском центре, и занимался как раз проведением планового ТО и ремонтом гарантийных автомобилей. Так вот он постоянно таскал нам на продажу масла, фильтра и прочие расходники, по очень привлекательным ценам. Ну я, как-то ненавязчиво полюбопытствовал — а откуда дровишки? -А сам-то не догадываешься?. Мы же гарантийные машины обслуживаем. Масло, например, меняем, «на раз два три». Я признался, что не знаю, что такое, менять масло «на раз два три». Он посмотрел на меня ,  как на динозавра. –А, это, говорит, откручиваешь сливную пробку, и начинаешь  так неспешно считать : раз, два, три. Сколько масла  за это время успеет слиться, столько и нового залито будет. Закручиваешь пробку обратно, фильтр тряпочкой протер, что бы как будто новый… Да зачем туда вообще хорошее масло лить? Его же продать можно. А туда, что подешевле сойдёт. Я поинтересовался – а зачем вы тогда эту сливную пробку вообще откручиваете?  На что он мне жалобно сообщил  — Да мы бы и не откручивали, но …. ведь камеры кругом понатыкали падлы, видеозапись блин…. если всплывет что – шуму будет, могут вообще лишить аккредитации на гарантийное обслуживание. В общем, жить становиться все сложнее.  С остальными расходниками картина точно такая же. Ну и что, что какую-то деталь по регламенту менять надо. Она же ещё нормальная. В общем, таскал он все, вплоть до компрессоров пневмоподвески. Я спрашиваю, а компрессор-то как, если он сломался, ведь его менять надо…? Он же, вроде, не ремонтопригодный? — Да там, говорит, обычно, какая-то сеточка засоряется. Продул ее и обратно поставил. А новый компрессор на складе получил и сюда.

И тут до меня, вдруг начало доходить! Вспомнил я сразу этот Дискавери многострадальный с его несчастным дизельным мотором.  Так каким же на хрен чудесным образом высокотехнологичный современный мотор, который требует своевременного и должного обслуживания (и своевременная замена соответствующего  масла тут на первом месте) будет ходить заложенный в него ресурс, если подобные уроды, целенаправленно (себе во благо) убивают его на самом первом этапе эксплуатации, ещё в период гарантийного срока. Немцам и в страшном сне такое не присниться.
Так вот, в то время, когда вариант покупки нового автомобиля я все же рассматривался, то позволил себе как-то поинтересоваться у менеджера: если я у вас куплю новый автомобиль, могу ли привозить в гарантийный период на ТО своё масло, купленное мной в Германии? Масло, в котором я уверен. Могу ли я лично присутствовать на ТО, что бы я мог видеть, что именно мое масло зальют именно в мой автомобиль? А ответ ваш, если не возражаете, зафиксируем под запись. Это что бы потом кривотолков не было. Менеджер удалился, видимо, посоветоваться с шефом. И, вернувшись, как то помявшись, промямлил — Нет, не положено. Мы работаем только своими материалами. Материалы у нас все высококачественные, проверенные. В ремзоне посторонним находиться не положено. — Так кто бы сомневался в качестве ваших материалов. Вопрос только в том, попадут ли ваши высококачественные материалы именно в мой автомобиль, а не в какой то другой. В общем, после этой беседы, вариант   покупки нового автомобиля я отмёл окончательно. Становится заложником вышеописанной ситуации, в которой тебе не оставляют шансов на неё повлиять, я не намерен.

Это первое. Дальше.
Немцы — неисправимые педанты. Это у них в крови. А гипертрофированный немецкий Ordnung, порой вызывает раздражение. Ну как так можно — ни разу в жизни не проскочить на красный свет. Даже в глухой деревне, где проезжает по три машины в сутки. Увидел каплю масла под машиной — прямиком в сервис. А если капля покажется слишком большой — ещё и Abschlepp (эвакуатор) вызовет. В общем, все у них, не как у людей. Все по книжечке, все по по инструкции. Ни шагу в сторону. Положено по инструкции вот эту деталь менять на таком-то пробеге, значит меняют. И не важно, что деталь эта, ещё совсем, как новая, а цена ее высока. Ещё У немцев не принято ремонтировать узлы и агрегаты. Компрессора, турбины, форсунки, генераторы, стартеры, рулевые рейки, пневмоболоны и стойки, и, даже, АКПП и сам двигатель (шорт-блок) — все это единая сменная деталь не подлежащая ремонту. Ремонтируют конечно, но занимаются этим, чаще всего, турки, поляки, да наши соотечественники. Среди коренного населения это практикуется крайне редко.
Тяжело им там… Толи дело у нас. Все несравненно проще. Ну течёт масло. Так его же долить можно. Это, всяко, дешевле, чем устранять причину течи. Шумит там что-то… так ведь хороший стук, непременно, наружу выйдет. Новые дизельные форсунки по 300 евро за штуку? Да вы чего, с ума сошли. Их просто перебрать надо. Я же на форуме читал — туда какие-то резиночки от ВАЗ 2109 в аккурат, как родные встают. А тут вот тяга на карбюраторе мотоцикла Кавасаки потерялась. Она часто у многих теряется. Чего теперь, новую что ли заказывать? На форуме же писали, что вместо этой тяги хорошо подходит пружинка от мопеда «Верховина», и стоит она сущие копейки. А на эту Ямаху можно вообще маятник от ИЖ Юпитер-3 вкрячить. Только надо проушины под простой амортизатор приварить. Прогрессии уже, конечно не будет, но оно ещё надежнее даже, а главное, дёшево!
Вот так, постепенно пришло понимание того, почему у немцев мотор выхаживает по 500 тыс и более, а у нас такой же мотор с трудом дотягивает до 150. А ещё качество топлива и масел, несмотря на одноименные брэнды, у них почему-то  разниться с нашим.
И еще один момент. У немцев 500 тыс.км на одометре это равняется именно 500 тыс.км. пробегу автомобиля. А наши 150 тыс.км. Это…правильно, угадали — это те же самые 500 тыс.км. что и у немцев. Вы купили машину с пробегом 150 тыс. Не стройте иллюзий — там уже давно 300 было. Через три-четыре года вы накатаете ещё 100-150 тыс. и будете эту машину продавать. Какой пробег вы заявите.? Ну, конечно же опять 150. Иначе ее у вас никто не купит. Вот вам и ответ.

В общем начались поиски автомобиля. В процессе поиска я постепенно начал понимать, как у нас устроена торговля автомобилями на вторичном рынке. Про пробеги даже повторяться не буду. Тут все расписал. Даже, когда тыкаешь продавца носом в прибор, который показывает толстенный слой шпатлёвки под краской, он уверяет тебя, что это твой прибор неисправен. А сварные швы, сделанные на уровне ученика ПТУ первого курса, так это, оказывается, на заводе в Германии сейчас так делают. Вскоре этот процесс меня стал утомлять и от отчаяния я уже взял какого-то  бензинового Чирока, по принципу — возьму, что подешевле, а на разницу в цене приведу все в порядок. Глубочайшее заблуждение и урок на всю жизнь. Истории не известны случаи воскрешения покойников, за исключением Лазаря. Ну, например, представьте себе человека, который всю жизнь пил, курил, питался всякой гадостью и всеми прочими доступными способами целенаправленно губил своё здоровье. К 50 годам (если доживет) у него не останется ни одного здорового органа, а выглядеть он будет, как глубокий старик. Доктора, конечно,  помогут ему протянуть еще пятилетку-другую, но бодрым молодцом, в отличие от своих сверстников, отдавших предпочтение ЗОЖу, он уже никогда не будет. Так же и с техникой. В ушатанный в усмерть автомобиль или мотоцикл  можно вкладывать средства до посинения. После этого он даже будет какое-то время нормально ездить. Но такой же лапочкой, как тот, за которым всю дорогу ухаживали и следили, он уже никогда не станет. И любой здравомыслящий человек (которым я тогда еще не был), понимает, что лучше сразу отдать предпочтение более дорогому варианту в хорошем состоянии, чем напрочь убитому, пусть, даже, ну, за очень дешево. В конечном счете, это будет экономически целесообразнее.

Поэтому, на нижнюю ценовую планку рынка даже не стоит тратить своё время!!! В первый год владения этой машиной, что бы привести ее в порядок, я вложил в неё сумму, соразмерную с ценой покупки. После этого она даже стала нормально ездить. Но, по-прежнему, все время требовала каких-то вложений и повышенного к себе внимания.  А когда спустя три года я ее, наконец, продал, то был счастлив. Следующий автомобиль Мерседес МЛ 2008 года, был приобретён у знакомого. Признаться, я его не сильно-то рассматривал. Думал, знакомый всё-таки. Как оказалось, в этом деле, знакомство не даёт никаких преференций. Немного поездив на нем, продал его другому знакомому, испытав при этом кратковременное угрызение совести. Третьим и последним приобретением на просторах нашей родины был MB GL, трехлитровый дизель OM642, которым владею и по сей день, но езжу на нем мало, а денег в него ввалил не много, а очень много. Почему редко на нем катаюсь — об этом чуть ниже. В целом, ситуация мало чем отличалась от первых двух.
В общем, к этому времени я понял, что купить у нас нормальную машину на вторичное не так-то просто. Даже когда бюджет не очень поджимает.
А тут вроде время подходит и супруге машину поменять. Гольф 6, 2009 года, который я привёз ей из Германии лет шесть или семь назад. Пробег на момент покупки в Германии был 23 тыс. По состоянию на то время, это была почти новая машина , хотя и пятилетка. Сейчас, спустя 7 лет, на ней около 200 тыс.км.  Машине пошёл двенадцатый год. За все это время машина не доставила ни одной проблемы. А  менялись только фильтра, масла и по моему пару раз тормозные колодки. Аккумулятор до сих пор первый! Ремень генератора впервые заменил на 195 тыс. одновременно с цепью ГРМ! Хотя явной необходимости не было ни в том ни в другом. Свечи!!! Пробег был около ста тысяч. Ну, думаю, сколько же можно… надо бы хоть свечи для приличия поменять. Купил на экзисте новые, поменял. Где то через неделю загорелся engine check. Пропуски зажигания в третьем цилиндре. Как чувствовал — старые свечи не выбросил, а бережно убрал в багажник. Достаю их, ставлю. Проблема сразу уходит. До сих пор машина ходит на первых свечах! Вроде и продавать Гольфа время. Покупателей искать, нужды нет. Их среди знакомых в избытке. То есть среди тех, кто знает эту машину. И покоя им этот Гольф не даёт. Так и напоминают постоянно — надо же, мол и совесть иметь — продай уже.. Ан нет, думаю. Сам ездить буду. А  GL стоит до поры, как памятник бесполезным инвестициям. Езжу на нем иногда, когда ситуация этого требует. На рыбалку там или на дачу, когда объём багажника требуется, или проходимость.  В большинстве же случаев, для удовлетворения утилитарных потребностей малолитражка гораздо предпочтительнее и удобнее. А супруге, плюнув на все принципы, взяли нового Тигуана у дилера.
Спешу ответить на ваш вопрос. А куда же все нормальные машины на вторичке деваются? Или их по определению быть не может, по прошествии нескольких лет эксплуатации в наших условиях. Да полно таких машин. Только дело в том, что до авито и авто.ру они доходят крайне редко. Все растворяется в кругу знакомых или родственников. У жены на работе одна девочка как-то, между делом, случайно, заикнулась, что не пора ли ей поменять своего пятилетнего Прадика. В отделе все этого Прадика знают — дилерская машина с честным пробегом около 150 ткм, без единой крашеной детали. Мелких вмятин и царапин, конечно, полно. Блондинка, однако. Просто так ляпнула, не подумав, о чем потом долго сожалела. Ей просто проходу не давали. В отделе на ее машину уже очередь выстроилась. Хоть жребий тяни.
Есть у меня брат. В отличии от меня, человек не очень бедный, поэтому имеет за собою моду, примерно раз в 3-5 лет покупать новую машину у официальных дилеров. Так вот была у него как-то Мазда СХ-9, трёх лет от роду, в самой жирной комплектации и самым мощным мотором в триста с лишним сил. Сейчас точно не помню, но про мощность упомянул не случайно. Помню только, что отделка салона, была почти как в Бентли, даже в каждом подголовнике по монитору. Машина ровнейшая — ни царапины, пробег 90, обслуживание — только у официалов. И все это не с чьих-то слов, все это, по понятным причинам, я  знал сам лично. Так, вот, звонит он мне как-то и сообщает, что в ближайшее время настроен на покупку новой машины. И интересуется, не желаю ли приобрести его Мазду. Ценник, по родственному, процентов на 30 ниже рынка. Причем с деньгами никакой спешки — отдашь при случае. Я пытаюсь быстро отработать в голове поступившую информацию. Предложение настолько привлекательное, что я почти сходу готов согласиться. Но здравый рассудок (падла) подсказывал мне — это же пожиратель бензина, да ещё с конским транспортным налогом. Поэтому деликатно так, предлагаю ему пока разместить объявление, а я чутка поразмыслю. Мыслил почти сутки, пока до меня не дошло, что на разницу в цене между рынком и той, что он мне озвучил, я могу несколько лет ее заправлять и платить этот самый конский транспортный налог. В общем, через сутки, с утра пораньше (спалось, видимо от раздумий, плохо), звоню ему,что бы сообщить, что хочу забрать его машину, и, как можно скорее.
— Понимаешь ли в чем дело. Ты же сам мне посоветовал разместить объявление. Ну, я и разместил. Я примерные ценники глянул, ну и чуть ниже поставил. Мне ведь особо, заниматься продажей некогда, да и не интересно. А уже через час налетела толпа перекупов, которые отчаянно били друг другу морду.
Я чуть не лопнул от досады! — да ты хоть представляешь, какие машины продаются за цену, которую ты поставил??? Там же одно битье крашеное-перекрашенное, со скрученными-перекрученными пробегами. Не мудрено, что вся саранча моментом слетелась. Ты им почти пол ляма подарил…..
Это я к тому, что если подобная машина по каким-то причинам не нашла нового хозяина в кругу родственников и знакомых, то шансы купить ее по объявлению, крайне эфемерны. Вездесущие перекупы выметают их моментально.

Все, что я тут написал, это просто поток информации для размышления. Выводы сами делайте.

 

А имеет ли смысл покупать мотоцикл в Германии: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.