ПРО ГАРАНТИЮ

Специально для тех, кто не благоволил полностью ознакомиться со статьей «Важно! Перед тем, как нам позвонить….!» Выделяю выделяю отдельный фрагмент,  касающийся многочисленных вопросов гарантийных обязательств. Итак…

Мотоцикл – это сложная техника, состоящая из множества узлов и агрегатов, имеющих естественный, неравномерный износ. Скажите, как Вы себе представляете гарантию на 15-20-ти летнюю технику, на которой, многие из этих узлов и агрегатов, уже выработали, или почти выработали, свой естественный ресурс. Гарантия это,  по определению,  ответственность завода-изготовителя перед  потребителем, за заводской брак, а не за естественный износ деталей! Следует понимать, что приобретая б/у технику, вы платите только за остаточный ресурс этой техники и по остаточной стоимости. Т.е. каждый узел, агрегат, каждую деталь, в составе мотоцикла, вы покупаете с остаточным ресурсом и по остаточной стоимости.  И вероятность возникновения неисправностей на такой технике несоизмеримо выше, чем на новой.

Мне, иногда, тоже приходиться выступать в роли покупателя, и я могу понять жгучее желание переложить все свои “попадания” на продавца.   С претензией на гарантию следует покупать либо новую технику, либо немного б/у, в дорогом салоне, где гарантия закладывается в цену товара. И то,  гарантию  Вы получите, скорее всего, на словах, в лучшем случае – на бумаге. Как показывает практика, даже в случае покупки новой техники у “официалов”, в случае возникновения проблем,  на деле оказывается не все так красиво, как вам напевал менеджер, подливая кофе в чашечку. Часто приходится этот «гарантийный случай» доказывать своими силами и средствами, проводя техническую экспертизу за свой счет, в независимых организациях. Порой приходиться бодаться в судах .

Пример. У одного из  знакомых «стуканул» мотор на практически новой машине. Причина тривиальна -на ходу открутилась сливная пробка. Суды, разбирательства — случай гарантийным не признали. То, что пробку не закрутили, как положено, безусловно, вина завода-изготовителя и официального дилера, который, перед передачей автомобиля клиенту, обязан все проверить.  Но в руководстве чётко прописано, что категорически запрещается продолжать движение с горящим индикатором аварийного давления масла. Надо было тут же глушить мотор и звонить официалам (а не ехать до последнего с упорством ишака и вытаращенными глазами) — приехал бы эвакуатор, доставили бы в техцентр и устранили бы проблему, извинившись за причиненные за неудобства. Всё, естественно, бесплатно. Двигатель удалось бы спасти.  Я считаю решение суда справедливым.

Про “салоны” второго уровня, торгующих “бэушкой” – вообще молчу.  Гарантия там, если и заявляется, то работает примерно так:

— здрасьте, я у вас мот брал, у меня там лампочка АБС что-то загорелась…

— сейчас исправим…  — Вась, там у товарища лампочка АБС горит. Иди, вынь ему эту лампочку.

В общем, я смутно  себе представляю, как и чем можно обеспечить гарантию на вторичном рынке. Вот мотоцикл – перед вашими глазами. Его цена заявлена именно в том состоянии, в котором он стоит перед Вами в данный момент. Проверяйте, диагностируйте его, любыми средствами. При этом вовсе не обязательно во всеуслышание комментировать обнаруженные недочёты, с прицелом деформировать заявленный ценник, –  всё, что вы обнаружите пойдет на пользу исключительно вам.  Если всё устраивает – то это только Ваше решение.   Если есть сомнения – лучше оставьте его в покое.  В Германии я их покупаю по такому же принципу. Устраивает – беру, не устраивает – молча двигаюсь дальше. Немцы, к слову, никакой гарантии нам не дают.

  Теперь, объясните мне. Почему продавец должен брать на себя ответственность за то, что сломал покупатель???  Пример.  Приезжает как-то покупатель с механиком. Последний, даже не дав двигателю толком прогреться, выводит его на “взлётный режим” – кладёт стрелку тахометра на красную зону и с упорством ишака держит ручку газа до упора.   Т.е. выводит двигатель на режим недопустимый заводом-изготовителем. При этом, сделав серьёзное лицо, старательно напрягает слух и почему-то отчаянно хлопает глазами.  На звук, пролетающего над головой реактивного самолёта, подбегаю не только я, но и все те, кто находился поблизости.  Все в недоумении – что ты делаешь – сейчас клапана через глушитель повылетают??? – Проверяю работу мотора на высоких оборотах. Начинаем, в тестовом режиме, выяснять уровень компетентности этого “механика”. Оказывается никакой он не “механик”, а системный администратор, который, при виде отвёртки может упасть в обморок.  И весь его опыт механика, ограничен общением на профильных форумах. А механик он, только по отношению к своему товарищу, который вообще,  впервые в жизни,  видит мотоцикл с близкого расстояния. И он понятия не имеет, что, если мотор “перекрутить”, то последствия могут быть самые плачевные (например обрыв натяжителя цепи со всеми вытекающими). Сообразив, по реакции окружающих, что явно накосячили, оба спешно ретируются. По сути, мотоцикл, ещё даже не куплен, а его уже пытаются сломать у меня на глазах. Что же будет, когда он выедет за ворота и скроется из поля моего зрения — даже страшно представить. Другой знаток мототехники искренне считает, что холодный мотоцикл надо заводить вытянув подсос и, непременно, одновременно, открыв  газ на полную.  «Попадание» после этого эксперта, в общем-то незначительные — всего-то заменить наглухо залитые свечи. В общем есть сотни способов, своей неграмотностью,   вывести из строя любую работоспособную технику,  в самые сжатые сроки. Что бы, в рамках этой статьи, перечислить все, которые мне, невольно, довелось наблюдать, терпения не хватит у меня написать, а у вас прочитать.  Вплоть до самых абсурдных ситуаций. Например человек считает, что выжимать сцепление при троганье с места и переключении передач, не обязательно – у него на ЯВЕ полуавтомат был.

Господа! Смею вас заверить, что в подавляющем большинстве случаев, все поломки и неисправности любой техники (не только мотоциклетной) , происходят, не потому, что техника плохая, а потому, что сам владелец способствует тому, что бы ее сломать. Например: подшипник вторичного вала, замена которого влечет за собой серьезный ремонт двигателя, рассыпается не от того что подшипник дерьмо, а от систематически перетянутой цепи, натяжение которой следует контролировать в строго определенных положениях. Коробка Ninja сыпется не от того, что материалы дрянь, а конструкторы, которые её разрабатывали дураки, а от того, что эксплуатировать её надо грамотно. Не надо долбить со всей дури по «лапке», даже не дав времени отработать синхронизаторам, что бы сравнялись обороты валов.Надо сбросить обороты, и с небольшой паузой, на счет «..и раз» (как ритмы считаете при игре на барабанах), без всяких судорожных рывков, плавно переключить передачу. За такое отношение коробка будет вам очень признательна и согласиться работать вечно. И так далее. Реже идут отказы техники по причине естественно износа отдельных деталей. Но это крайне редко бывает внезапно, и, в большинстве случаев сопровождается предварительным уведомлением.

Злой умысел — отдельная тема.

В давние, советские времена, был у меня знакомый еврей Фима. Тот умудрился себе сделать пожизненную гарантию на телевизор «Рубин». Причём каждый год ему этот телевизор меняли на новый. Раз в год, ровно за неделю до окончания гарантийного срока, он тыкал куда-то там сзади через решётку, специально заготовленной для этого длинной проволочкой. Этому его другой еврей научил. Искры летели, как от бенгальских огней. У Фимы на этот случай была припасена защитная маска сварщика. Ремонтная мастерская вынуждена была давать заключение – ремонту не подлежит. Причём в мастерских все его уже в лицо знали, но возразить ничего не могли.

Вы себе представляете, какие возможности для «творческого подхода», открываются у покупателей, если на старый мотоцикл заявить гарантию?  Не понравился мот (допустим, как модель) – слил масло, «прогнал» на сухую до «стука», залил обратно. Приехал с невинной мордой – «чё-то  стучит, заберите обратно»…  А многие не со злым умыслом, а просто, слабо разбираются в технике, и понятия не имеют, что за уровнем масла следить нужно. И отсутствие последнего приводит к серьёзным  необратимым последствиям. Прозорливо отвечаю на то, что вы сейчас  подумали : — а куда ж оно (масло) делось, если мот исправен? Жор масла может быть вызван, например, просто севшими маслосъёмными колпачками. Обычная рабочая ситуация. Если эти колпачки заменить вовремя. А многие мотоциклы Ямаха, конструктивно допускают расход масла – предусмотрено заводом-изготовителем. Это не избавляет от обязанности следить за уровнем. Это только несколько примеров. В рамках этой статьи достаточно, что бы понять суть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.