В Германии есть такое положение. Если Вы только, что получили водительское удостоверение (Führerschein) на право управления мотоциклом, то в течение первого года вашего стажа, его мощность не должна превышать 25 кВт (34л.с.). Не зависимо от того, есть ли у вас, к этому моменту, «права» на другие виды транспортных средств, или нет. То же самое, если вам ещё не исполнилось 25 лет. Но это не запрещает Вам приобрести мотоцикл любой кубатуры и любой мощности. Главное условие, что бы его фактическая мощность была ограничена до 25 кВт. Достигается это следующим способом: между карбюратором и впускным коллектором устанавливаются проставки, с уменьшенным сечением, которые ограничивают поступление рабочей смеси в цилиндры. Вот такие. Слева — «душная», справа — номинальная. Таким образом, мотоцикл «душат» до 25 кВт. Далее, Вы едете на TÜV (техосмотр), где эту мощность замеряют, и делают в в брифе (ПТС) отметку о том, что фактическая мощность составляет 25 кВт. Можете кататься. Через год вынимаете проставки или меняете коллектора на заводские, едете снова на TÜV, и в бриф вписывают номинальную мощность (unbeschränkt). Но часто бывает так, что по прошествии года, проставки не вынимают. Почему – не знаю. Может, просто лень, а может «и так нормально». Короче, так и катаются.
Так вот, для понимающих покупателей, такой мотоцикл представляет особую ценность. Объясняю. Такой мотоцикл всю жизнь работал «в пол силы». «На полную» его никогда не откручивали. Считай, всю дорогу — «на обкатке». При ввозе такого мотоцикла в Россию, таможня руководствуется актуальными данными из брифа. Соответственно в ПТС вписывают 25 кВт. Значит, налог вы платите копеечный. А вернуть его в заводское состояние (раздушить) – на час делов. Удаляем проставки и получаем полносильный мот, в превосходном состоянии, и с маленьким налогом. И ещё, чисто моё наблюдение — пробеги на таких экземплярах, как правило, небольшие. Объясняется это легко. Тому, кто использует мотоцикл интенсивно, понадобится весь его потенциал. А это так, скорее всего, «игрушка выходного дня».
С японцами совсем другая история. В силу компактных размеров, как страны, так и самих жителей, в Японии законодательно введены ограничения по мощности и максимальной скорости. Т.е. мотоциклы, выпущенные для внутреннего рынка, изначально «заточены» под местные законы. «Душат» их, еще на стадии разработки, комплексно. Во-первых мощность, соответственно максимальную скорость, ограничевают электроникой – устанвливаются коммутаторы с особой «прошивкой». Значит, требования к силовой структуре и тормозной системе, можно снизить. Тем сэкономить на стоимости всего изделия в целом. И если «мозги» можно «перепрошить», то дорабатывать всю конструкцию в целом, вряд ли имеет экономический смысл. Если максимальная мощность является для Вас важным критерием — дешевле и проще сразу взять полносильного европейца….
С уважением, Роман.
По поводу способов задушки расскажу ещё одну историю которая произошла именно со мной. Задумался привезти мотоцикл из японии заведомо задушенный и раздушить его здесь. Модель honda cbr 600 rr 2007 года. Думал так называемая «задушка» заканчивается уменьшением количества горючей смеси (различными методами), но как оказалось не только этим, а ещё уменьшением пропускной способности глушителя и изменением размера кулачков на распред вале (валах) для меньшего открытия впускных и выпускных клапанов. Делается это все на ЗАВОДЕ ХОНДА и парт намберы на распределительных валах дефорсированных мотоциклов отличаются от стандартных которые идут на рынки США Европы и России. Таким образом раздушить современный мотоцикл из Японии задача нетривиальная.
P.S. Первый мотоцикл брал как раз в Вест-мото у Романа. Это был мой первый иномаришный мотоцикл. Для своего года был в хорошем состоянии.
Роман приветствую, интересные статьи, классный авторский стиль изложения, очень рад появлению вашего сайта. Скажите а из представленных на 10.11.12 есть с птс на 25kw?