А сколько обойдется вот этот мот? Ценообразование.

 

Недавно где-то в сети, (по-моему, ВК) случайно набрел на отчаянную реплику по поводу обсуждения ценника на CBR 600 F2 92 года выпуска, только что привезенного, со слов продавца, из Европы: — Да он охренел там что ли! 175 тыс. за этого динозавра! Да они там по 100% в прибыль закладывают! Мне сразу вспомнились те времена, когда на рубеже столетий я еще гонял машины из Германии и Нидерландов. Подобные негодования в свой адрес мне часто приходилось слышать от своих потенциальных клиентов. Они все были убеждены, что мы слишком много зарабатываем с автомобиля. Люди были совершенно не в теме, но уже делали какие-то утвердительные выводы. Знаете, как я поступал с этими товарищами? Я брал их с собой в Германию. Я все равно ехал за очередной машиной и попутно, за долю малую, предлагал им свои услуги в качестве гида. Возил их там по немецким гешефтам, помогал выбрать автомобиль, оформить покупку, получить транзитные номера, если машина «на штоере», то грамотно оформить все соответствующие бумаги и сопровождал до дома на всем обратном пути. В общем, полный комплекс, с момента вылета до заезда с пригнанным автомобилем в московскую таможню. Мне это почти ничего не стоило, а заработанные таким образом 300-500 DM (немецких марок) совсем не были лишними. Почти всегда подобные предложения принимались с восторгом. Еще бы – клиент уже прикидывал в уме, сколько сэкономит, если пригонит автомобиль самостоятельно. Мы же, по их прикидкам, меньше, чем за «два конца» не заморачиваемся. Но как только мы приезжали на первый же немецкий гешефт, человек тут же менялся в лице, Он-то думал, что в Германии машины почти бесплатно раздают, а его взору представали такие ценники, от которых он стремительно бледнел.

– Да это как же…так??? — Да как вы с них что-то-то зарабатывать умудряетесь??? Ты же мне эту машину в Москве уже растаможенную дешевле предлагал, чем она тут стоит. Погоди, говорю. Это все херня. Вот когда в Москве в таможню приедем, там тебе по-настоящему плохо станет.

Так вот друзья. Чтобы суметь вписаться в действующий ценовой рынок и заработать сейчас с мотоцикла хотя бы 10-15% (максимум 20, если очень повезет), надо много лет потратить на «понимание темы». То есть долго и методично вникать во все процессы, с целью научиться их оптимизировать. Закупка, хранение, транспортировка, «проходы границ», таможенное оформление, СБКТС и ЭПТС и т.д. Всего несколько десятков пунктов. А особенно в нынешней экономической ситуации, при таком хлипком и нестабильном курсе рубля. Потому, что покупается все за евро, все транспортные и накладные расходы – в евро, и даже, таможенные платежи начисляются в евро.  Не случайно же большинство фирм, в недавнем прошлом, занимавшихся импортом различной авто-мото техники, уже «схлопнулись».

Так, что , как говорил Фоменко, «не зная падежОв, не говорите глупостЕв». Если коротко, то вышеупомянутый CBR 600 F2 1992 года выпуска, в более-менее потребном состоянии, в Германии, на данный момент, стоит не меньше 1300 евро.  Все вышеупомянутые накладные расходы, включая таможенные платежи – примерно еще столько же. Итого около 2550 евро на круг «в закупке». По курсу на сегодня это 215 тысяч рублей. Так вот, коллеги, чтобы продать его вам за 175 тысяч, и при этом еще умудриться хоть что-то заработать, надо очень сильно изловчиться. И с любыми другими мотоциклами на сегодняшний день, ситуация обстоит точно так же. А с молодыми годами – еще хуже. К примеру, если трехлетний мотоцикл сейчас привезти из Германии, то включая все расходы и таможенные платежи, он обойдется вам процентов на 30 дороже, чем абсолютно новый, купленный тут у официалов.  Дело в том, что официалы тут находятся в более выгодном положении. Таможенную стоимость им определяют исходя из отпускной оптовой цены завода-изготовителя, да еще без НДС.  Всем остальным импортерам из Европы, таможенную стоимость определяют исходя из розничных цен по каталогу   eurotax schwacke, где НДС, разумеется включен. Недавно просчитывали новую Tenere 700.  Официалы их почему-то пока не поставляют. Потенциальный заказчик сообщил, что по этому поводу, готов расстаться с честно нажитыми 900 тысяч! Только при подсчетах оказалось, что она только в закупке обходиться без малого 1250 тыс. В общем, практически любой мотоцикл, на сегодняшний день, купить тут будет дешевле. Исключение составляет, пожалуй, импорт из Литвы и Польши. Там, традиционно, весь европейский неликвид обретает вторую жизнь. Так, что если встретите объявление с пометкой «только из Европы», непременно поинтересуйтесь, а из какой именно ее части.

Теперь попробую немного подробнее поведать о расходах. Помнится, на кафедре один преподаватель любил спрашивать у студентов: — а какова стоимость пачки соли в космосе? Ответ 10 тыс. долларов и 10 центов. Десять центов – это стоимость пачки соли на планете Земля, а вот 10 тыс. долларов, это стоимость затрат, по выводу одного килограмма груза на космическую орбиту. Так вот, с импортом мотоциклов (и не только), ситуация, на данный момент, очень похожая. Вспоминается то, золотое время, когда, на рубеже столетий, мы гоняли из Германии и Нидерландов грузовички и микроавтобусы. И мотоциклы в этих грузовиках, у нас шли попутным грузом. Расходов – ноль. Ну почти ноль. Какая-то мелочь на «проходы границ». Всего две составляющие – цена в Германии и растаможка. Все! Никаких тебе брокеров, СВХ, СБКТС, ЭПТС, и прочего бессмысленного мусора. Нет, смысл в этом мусоре, конечно есть. Это инструменты по перекачки денег из карманов и без того обнищавшего населения в карманы… ну, вы догадались. По задумке это, конечно, инструменты пополнения государственной казны. Но на деле все эти СВХ при таможенных постах, лаборатории по изготовлению СБКТС и порч., принадлежат, как мы догадались, совсем не случайным людям. Все как с Арбидолом. В общем, на сегодня, ситуация уже совсем другая. И пока мотоцикл, купленный в Германии, доберется до места назначения и пройдет все процедуры по легализации в качестве транспортного средства, на него, помимо непосредственно, таможенных платежей, ложиться около 1000 евро. Мотоцикл, надо купить. Закупкой и сбором мотоциклов по Германии можно заниматься самостоятельно, можно поручить немецкому партнеру. Возможны различные комбинации. Я перепробовал почти все. По первому варианту, надо прилететь в Германию, арендовать микроавтобус, платить за жилье и т д. По второму – оплачивать услуги партнера. По расходам выходит примерно то же на то же. И уже на этом этапе на мотоцикл ложиться от 100 до 400 евро, в зависимости от удаленности каждого мотоцикла от «базы». Далее, мотоциклы надо где-то складировать и хранить до прибытия фуры. Это еще одна статья расходов. Если вы решите купить в Германии для личного пользования один мотоцикл и вывезти его за пределы ЕС, то тут проблем нет. Подъедете в любой немецкий Zoll (таможню) и за 30-40 евро вам сделают ausfuhrbescheinigung (экспортная декларация). По европейским законам, экспортную декларацию надо оформлять на абсолютно любые вывозимые из ЕС товары, суммарная стоимость которых превышает 2000 евро. Можете и не делать. Это как повезет. Я сам однажды видел, как на пограничном переходе развернули легковую машину, на основании того, что суммарная стоимость находившихся в ней купленных в Европе носков, трусов и прочего однотипного ширпотреба, превышала указанную сумму. Если же мотоциклов несколько, а тем более много, то, согласно немецкому законодательству, так просто их вывезти за пределы ЕС их нельзя.

Должны быть грузоотправитель и грузополучатель. В нашем случае немецкая фирма-экспортер и российская фирма-импортер. То есть та фирма, которая все эти мотоциклы в Германии как бы закупила, а затем продала российской фирме (получателю груза. Даже, в случае, если я занимаюсь покупкой мотоциклов самостоятельно, по документам их все равно требуется провести через немецкий Гешефт. Разумеется, ни одна немецкая фирма за просто так этого делать не будет. Тем более что надо показать какую-то прибыль и заплатить с нее все налоги. На этом этапе на каждый мотоцикл ложится еще 200-300 евро. Дальше, как уже упоминалось, надо оформить «аусфур» (экспортную декларацию) и CMR (товарно-транспортная накладная международного образца). Если фирма-отправитель достаточно крупная, имеет статус GmbH, и постоянно занимается экспортом, имеет электронный ключ, аккредитованный в таможне, а так же обученный под это дело персонал, то она может проделать эту процедуру самостоятельно. В остальных случаях (и в нашем) этой процедура поручатся Spedicion – специально заточенной под эти задачи фирме-посреднику, находящейся, как правило, в непосредственной близости от Zoll (таможни). В нашем случае их услуги обходятся по 23 евро за мотоцикл. Далее следует процесс погрузки, еще 300 евро. И это, мотоциклы еще даже не выехали из Германии. Далее транспорт и брокерские услуги – 350 евро с мотоцикла, СБКТС+ЭПТС еще 20-25 тыс. руб. за каждый мотоцикл, ну и еще с десяток мелких пунктов, которыми на общем фоне можно пренебречь. И все это не считая непосредственно самих таможенных платежей, которые составляют примерно 41,7% от таможенной стоимости мотоцикла. Так, что купленный в Германии за 2000 евро мотоцикл, на завершающей стадии обходиться примерно в два раза больше. И это только в закупке. А неплохо бы еще что-то заработать. Совсем нет смысла везти оттуда очень дешёвые мотоциклы (менее 1000 евро), потому, что расходами они обрастают точно такими же, как и дорогие. Нет смысла везти молодые мотоциклы, потому, что у них высокая таможенная стоимость, соответственно очень высокие таможенные платежи. К примеру, за Tenere 700 2019 года, ценой в Германии 9000 евро, таможенные платежи составляют 3700 евро. А что же тогда имеет смысл везти. Теперь уже, в общем-то ничего. Разве, что удастся найти какой-нибудь экземпляр древнего года с маленьким пробегом и в хорошем состоянии. Что мы еще и пытаемся как-то делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.