Про механиков и подборщиков

Не стоит путать квалифицированных механиков с клоунами-подборщиками. Это два параллельных, и совершенно независимых понятия, между которыми нет ничего общего. И задачи у них, совершенно разные. Задача первых – определить текущее реальное состояние всех узлов и агрегатов, предполагаемого к покупке мотоцикла. Задача вторых – срубить бабла и желательно с обоих – и с покупателя, и с продавца. Я не оговорился. Именно так. С большинством столичных мотоподборщиков я уже давно знаком. А большая часть из этого большинства уже потеряла ко мне интерес, после того, как я им сообщил, что «откатов» не будет. Им вообще фиолетово в каком состоянии мот. За «откат» любой «хворост» будет классным, ну, во всяком случае, «нормальным» вариантом, в который надо всего-то немного вложиться. А отличить первых (квалифицированных механиков) от вторых (продажных подборщиков) довольно легко уже по внешним признакам. Первые работают молча, в процессе работы ничего не комментируют и ни на что не отвлекаются. А по завершении работы, просто, и без эмоций, доступным языком и максимально подробно озвучивают вам текущее состояние всех агрегатов и отдельных частей мотоцикла, и примерный объем предполагаемых вложений. Они не встревают в обсуждение цены и тем более не пытаются на неё повлиять. Они вообще ни во что не лезут. Это не их дело. Они просто делают работу, на которую были ангажированы. Решение принимать вам. Вторые (подборщики) перманентно что-то комментируют и что-то спрашивают. Постоянно переводят взгляд с покупателя на продавца и обратно, видимо с целью оценить какой эффект произвел на обоих, обнаруженный им очередной недочет. Я обычно вообще отхожу в сторону, чтобы не слышать этих разговоров. Потому, что уже знаю, что следующий подборщик обнаружит в этом же самом мотоцикле, совершенно другие проблемы, даже не упомянув те, что озвучил его предшественник. Но все это, разумеется, очень примерная и условная градация. В жизни и тот и другой тип, в чистом виде, встречается крайне редко. Истина, как водиться, где-то посередине. Мне, например, бывает забавно наблюдать, как механик (реально хороший специалист), прибывший с двумя чемоданами диагностического оборудования и крайне серьезным лицом, производит видеосъемку внутренних рабочих поверхностей цилиндров. Забавно, потому, что я прекрасно понимаю, что его основная задача – окупить стоимость всего этого оборудования. Я даже знаю, какая примерно фраза сейчас непременно последует: — «Что мне вот тут не нравиться,… да нет,.. вроде все нормально»…. Если он сразу объявит, что все там в рабочих допусках, то этой фразой он моментально девальвирует в глазах заказчика себя и все содержимое своих чемоданов . Как-то не солидно.

В общем, думаю, самым оптимальным вариантом будет, если нужный человек найдется среди ваших знакомых. Когда, в подобных делах, исключается коммерческая составляющая, то автоматом исключаются и предвзятое отношение, и любые личностные предпочтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.