ВАЖНО! ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОЗВОНИТЬ!!!

Прежде, чем к нам приехать, или задать вопрос, настоятельно рекомендую прочитать всё изложенное до конца. Возможно, вам заведомо что-то не понравиться, и это сэкономит Ваше и наше время,  и избавит от многих  недоразумений впоследствии. Ну,  а вопросов, думаю, не останется вовсе. Информация будет вам полезна, даже если вы будете покупать мотоцикл не у нас. Только после прочтения готов ответить на любые ваши вопросы!!!

1.Что мы есть.

 Как говорил профессор Преображенский – «уметь разговаривать, ещё не значит быть человеком». Так, вот, позиционировать себя как «салон», сидя в сарае, ещё не значит быть «салоном».

В моём понимании, любой «Салон», будь то мото, авто, салон бытовой техники, и т.д.,  это уже по определению, здание из голубого стекла, с соответствующим внутренним интерьером, кофейным аппаратом при входе, штатом шустрых менеджеров в белых рубашках.

Поскольку мы находимся на низшей ступени развития и на  статус «салона»  не тянем по определению  (несколько невзрачных боксов на территории ГСК и штат в 2 человека в телогрейках), то имеем индульгенцию на некоторые вольности. А именно:

Мотоциклы продаём, что называется «с колёс», т.е. непосредственно  в том виде, в каком мы их покупаем в Германии, без какой-либо предпродажной подготовки. Изначально не заявляем  (соответственно в цену не закладываем) все прелести, которые приняты в салонах по умолчанию.  Предпродажная подготовка, тест-драйв,  консультации, «примерки», продажа в кредит,  подарки и, просто разговоры по душам — на данный момент не предусмотрены и в цену не включены. И не потому, что мы так хотим, а потому, что пока не имеем на всё это возможностей.  Для того, что бы «просто присесть- примериться» на мотоцикл стоящий  в углу,  нужно два десятка мотоциклов выкатить на улицу. Кто у нас был — видел, как мало у нас места и как мало нас самих.

По мере развития нашей структуры и духовного роста  трудового коллектива (обоих его членов), постараемся пошагово подключать перечисленные пункты. На данном этапе готовы на исключения только по мере возможностей.

Так что, если Вы покупатель с претензиями, возможно, мы не сумеем их удовлетворить, и Вам лучше сразу обратиться в какой-нибудь аккредитованный «салон».  Наш потенциальный покупатель не обременён мукой выбора марки и модели, уже давно определился и чётко себе представляет, что  именно он желает найти. Так же он осведомлён и, соответственно,  не строит иллюзий  по поводу реальных пробегов.  При этом не страдает излишними амбициями, и не намерен переплачивать за весь этот антураж. Короче, суровый минимализм, в угоду экономии ваших же «кровно заработанных».

Мне не дано понять, на какого Буратино рассчитана реклама типа: «купите автомобиль прямо сейчас и вы получите комплект зимних колёс в подарок».  Хочу спросить: что, сотрудники салона скинуться с зарплаты, и купят вам эти колёса? Корректно эта фраза должна звучать так:  стоимость этих  зимних колёс уже сто раз включена в стоимость автомобиля. При чём тут подарки?   В  цену конечного продукта заложено абсолютно всё — от «кофеварки» у входа,  до прощального рукопожатия. В цене латентно сидит даже служебная симметричная улыбка менеджера, которая,  в зависимости от ситуации, может неспешно перетечь в оскал.

2. Процесс покупки в Германии. Мотоциклы покупаются по всей территории Германии, но преимущественно в округе Nordrhein-Westfalen.  Этим занимаемся, как мы сами, так и наш постоянный немецкий партнёр Motorrad Bischoff GmbH. Собственно, это и есть наша «база» в Германии. Находится по адресу: 44653 Herne, Ressersrasse 19.

Процесс покупки происходит достаточно интенсивно, т.к. за несколько дней пребывания в Германии нам предстоит скомплектовать  «фуру» на 30 мест.  На осмотр и изучение каждого экземпляра уходит примерно минут двадцать. Алгоритм отбора таков: внешний осмотр на предмет повреждений геометрии рамы и нарушения силовой структуры.

Если патологии не выявлено – заводим, слушаем. Если всё устраивает – проверяем на ходу двигатель, трансмиссию и ходовую. Всё.  Расходникам придаётся второстепенное значение (на то они и расходники), и  критерием отбора они не являются, а их состояние лишь может повлиять на цену закупки, соответственно последующей продажи.

Соответственно, на вопросы типа:  «а какое масло лили,  а каков износ ЦПГ, а когда менялись маслосъёмные колпачки  и насколько регулярно прежний владелец посещал синагогу» …. прозорливо отвечаю – понятия не имею. И что было с мотоциклом  за 10-25 лет эксплуатации – мне тоже не ведомо. Я этот мотоцикл,  при покупке в  Германии, как и Вы, потом в Москве – в первый раз в жизни вижу. И при покупке руководствуюсь только лишь внешними признаками.  Разница в том, что  у вас (покупателей) возможности гораздо больше:  Вас никто никуда не торопит. Вы можете делать неограниченное количество «подходов».  Сегодня в одиночку, завтра с механиком, с другом, и т.д.  А у нас в Германии сам себе и механик и друг, а на весь цикл, включающий в себя отбор, погрузку, оформление экспортной документации, отпущено всего несколько рабочих дней.

Поэтому скрупулезное изучение вами технического состояния, перед покупкой, только приветствуется. Если сомневаетесь в своих силах – можете воспользоваться помощью  стороннего специалиста, механика. А как выбрать самого механика попробовал изложить изложил тут.  Не имеем никаких возражений против инструментальной диагностики. Например таких, как, замер компрессии, снятие крышек валов (больное место всех ТА и Африк)  и т. п.  Условия два: приступайте  к разборке мотоцикла, если действительно намерены его покупать. Второе: не зависимо от результата — соберите всё обратно, как было.  Но имейте в виду, что даже самый продвинутый  Механик не сможет сходу оценить износ и реальное состояние  всех внутренних деталей. По той же причине, что  он  так же будет руководствоваться , в основном, внешними признаками. В лучшем случае —  приборами первичной диагностики. Что бы объективно и полностью оценить состояние мотоцикла, надо поездить на нем хотя бы недельку, а лучше месяц. Тогда и расход масла будет известен, и все болячки себя начнут проявлять.

 На вопросы по телефону типа: «ну, а как он вообще?»  — попробую ответить  прямо сейчас: — нормально.  Как можно дать аттестацию  мотоциклу, руководствуясь лишь субъективными представлениями. То, что по моим представлениям «хорошо», по вашим может оказаться «отвратительно». И наоборот. Мотоцикл надо видеть и слышать. Даже интонации двигателя у двух экземпляров одной модели будут хоть немного различаться. Также невозможно вербально передать все царапинки и количество микротрещин на шлангах,  уровень блеска ЛКП и хромированных деталей, гармоничной совокупностью которых и определяется общая «усталость» или «бодрость» любой техники.  В общем приезжайте, смотрите.

  Мотоциклы даём для проверки только под «полный залог». Но не для тест-драйва, как модели, а именно для проверки технического состояния конкретного экземпляра на предмет покупки именно этого экземпляра. Объясняю на пальцах. После внешнего изучения вы делаете вывод, что вас все устраивает и вы готовы на покупку. Вам остается проверить все «на ходу». Оставляете залог в размере полной стоимости и едете катаетесь. Если будут выявлены какие-либо проблемы — получаете свой залог назад. Но вовсе не так: вы катаетесь, все отлично,… спасибо, я еще посмотрю, …. надо подумать….

Иногородним. 

Принимая во внимание, то, что потенциальные покупатели из других регионов не имеют возможности подъехать специально для просмотра, и, как правило, им приходиться совмещать просмотр с покупкой, постараемся, по возможности, максимально объективно и непредвзято описывать на словах состояние интересующего экземпляра. Обязательно заблаговременно уведомляйте о ваших намереньях приехать. Иначе можете  прокатиться впустую. Мы, до поры, снимем с рекламы, интересующий Вас экземпляр из объявлений. Это вас не к чему не обязывает.  Не понравиться — просто снимем резерв.  В случае покупки заочно, без осмотра, путём отправки через Транспортную компанию, можем, по запросу выслать подробные фото и видео работы двигателя. В пределах разумного, конечно. А то иногда такие запросы бывают.

   Про пробеги.  

Тем, кто питает иллюзию, что можно приобрести 15-20-ти летний мотоцикл с пробегом 15-20 тыс. км, с нами лучше не связываться – разочаруетесь.  Пробеги заявлены  реальные, и  они могут ввести в недоумение того, кто привык ориентироваться на цифры, которые вы привыкли видеть в объявлениях.  На большей части экземпляров пробеги  подтверждены документально.

 Едва ли является инсайдерской информацией то, что в РФ пробеги скручены на большей части предлагаемой к продаже технике, . Так уж сложилось исторически. Причём скручены, порой, безбожно – со 100 тыс на 30 . Об этом знают не только все продавцы, но и все покупатели. Поэтому пробеги, уже давно, скручивают, не для того, что бы выдать за истину показания одометра ( в них всё равно никто не верит), а, скорее, что бы «затерять» информацию об истинном положении дела. Типа, что бы у покупателя осталось место для фантазий. Ну, примерно, как возраст у женщин — на сколько выглядит столько и лет. Как мот выглядит — такой у него и пробег.   И  с эстетической точки зрения, в обоих случаях,  «20»   смотрится лучше, чем «90».

Но самый прикол, что  пробеги скручены порой по 2-3 раза. И каждый последующий владелец, перед продажей своей техники, свято верит, что он первый, кто вносит коррективы в показания своего одометра.  Оставьте, до поры, угрызения совести — оно того не стоит — все предыдущие владельцы вашего мотоцикла, наивно думали точно так же…

Время от времени, мне на глаза попадаются объявления о продаже мотоциклов, когда-то приобретенных у нас же. Нормальная практика. Только у нас он продавался с пробегом 80 ткм, а теперь, спустя несколько лет, на нём почему-то 30! Вот такие дивные метаморфозы случаются порой.

Находясь по другую, от покупателя, сторону баррикад, я, тем не менее,  являюсь сторонником того, что бы ввести суровое наказание за недостоверную информацию о пробеге.. У немцев за «скрученный» пробег, предусмотрено такое же наказание, как за кражу. Я, лично, полностью солидарен с таким подходом. Что происходит, когда, продавец заявляет покупателю заниженный пробег. По сути, он присваивает себе ту часть ресурса транспортного средства,  за которую берёт деньги с покупателя. Чем не воровство?

Моих немецких партнеров весьма позабавило , когда я показал им, как выглядят объявления о продаже мототехники на просторах российского интернета…  — У нас тут, В Германии,  Африки и Варадеры покупаются с пробегами 80-150 тыс, а до России доезжают только 30….   видимо 100 тыс.км теряются по дороге, где-то в Польше.

Предвижу саркастическую улыбку на противоположенном мониторе:  — вместо того, что бы тут сентенции насаждать, не проще ли действовать, согласно сложившимся традициям? Наверное, проще. Надо будет подумать над этим. Но, видимо, за многие годы общения с немцами, у меня, уже, ментальность деформировалась в их сторону.

Вероятно и  мы, когда дорастём до уровня салона, в целях поддержания своей конкурентоспособности, тоже будем вынуждены обзавестись штатным «спидометристом».    Подробно про пробеги тут, И вот тут

К слову, при грамотной эксплуатации,  ресурс двигателя PD06E (Transalp) доходит до 300 тыс км! Легендарный двигатель! В немного изменённом виде, он же устанавливается на Deauville, Shadow, Steed, Revere, Bross.

3. Ценообразование.

Итоговая цена состоит из трёх основных пунктов: цена закупки в Германии + расходы по доставке + растаможка.   Ну, и денежный эквивалент наших стараний и вашей благосклонности мы ценим, очень примерно, в 300 евро за единицу техники. Эта цифра весьма усредненная и зависит от множества факторов — цена мотоцикла, его удаленность от базы и т.д.

1. Цена мотоцикла в Германии. Цены можно посмотреть на немецких сайтах mobile.de  и autoscout24.de

2. В расходы по доставке включены все расходы, не входящие в первый и последний пункт: транспорт, топливо, перелёты, проживание, перемещение по территории Германии, «проходы границ» и ещё примерно 20 пунктов. В результате на каждый мотоцикл «ложится» 250-350 евро.

3. Растаможка. Тут две составляющие – таможенные платежи в кассу государства, и «околотаможенные расходы» – узаконенная кормушка группы жуликов, называемая брокерскими услугами. Очень существенная статья расходов (в нашем случае 300 евро с мотоцикла), обойти которую никак  не представляется возможным.      Подробно про растаможку тут.

4. После принятия Технического регламента Евразийского Таможенного Союза нарисовалась еще одна статья расходов — СБКТС — сертификат безопасности конструкции транспортного средства, сведенья о котором вносятся в 17 пункт ПТС. Совершенно бессмысленная и никому не нужная процедура. Очередной инструмент по отжатию денег у населения.  Цена вопроса колеблется в диапазоне 7-20 тыс руб за единицу транспортного средства, в зависимости от вида транспортного средства и аппетита конторы, которая эту процедуру осуществляет. А с нынешнего, 2021 года,  вдобавок упразднили выдачу классических бумажных ПТС.  Отныне процедура получения Электронного ПТС (ЭПТС) стала обязательной. Именно процедура. Не так все просто. Если бумажный ПТС выдавался автоматом непосредственно таможней на завершающей стадии таможенного оформления, и стоил он какие-то копейки, то оформление Электронных ПТС теперь поручено тем же структурам, которые занимаются оформлением СБКТС. И ценник на комплект СБКТС+ЭПТС на 2021 год стартует с 15 ты руб. Новое: С 2022 года цена за комплект СБКТС+ЭПТС составляет в среднем 20-25 тыс. руб. за каждый мотоцикл. Подробнее про ценообразование тут.

В общем, для понимания темы: если купить мотоцикл в Германии за 1000 евро, то, пока он доберётся до места назначения и пройдет все процедуры легализации в качестве транспортного средства, то он обрастает расходами, сопоставимыми с ценой в Германии. Это не с читая непосредственно самих таможенных платежей.

Так же рекомендую посмотреть статью Возврат НДС.

4.  Про  Гарантию.

Мотоцикл – это сложная техника, состоящая из множества узлов и агрегатов, имеющих естественный, неравномерный износ. Скажите, как Вы себе представляете гарантию на 15-20-ти летнюю технику, на которой, многие из этих узлов и агрегатов, уже выработали, или почти выработали, свой естественный ресурс. Гарантия это,  по определению,  ответственность завода-изготовителя перед  потребителем, за заводской брак, а не за естественный износ деталей! Следует понимать, что приобретая б/у технику, вы платите только за остаточный ресурс этой техники и по остаточной стоимости. Т.е. каждый узел, агрегат, каждую деталь, в составе мотоцикла, вы покупаете с остаточным ресурсом и по остаточной стоимости.  И вероятность возникновения неисправностей на такой технике несоизмеримо выше, чем на новой.

Мне, иногда, тоже приходиться выступать в роли покупателя, и я могу понять жгучее желание переложить все свои “попадания” на продавца.   С претензией на гарантию следует покупать либо новую технику, либо немного б/у, в дорогом салоне, где гарантия закладывается в цену товара. И то,  гарантию  Вы получите, скорее всего, на словах, в лучшем случае – на бумаге. Как показывает практика, даже в случае покупки новой техники у “официалов”, в случае возникновения проблем,  на деле оказывается не все так красиво, как вам напевал менеджер, подливая кофе в чашечку. Часто приходится этот «гарантийный случай» доказывать своими силами и средствами, проводя техническую экспертизу за свой счет, в независимых организациях. Порой приходиться бодаться в судах .

Пример. У одного из  знакомых «стуканул» мотор на практически новой машине. Причина тривиальна -на ходу открутилась сливная пробка. Суды, разбирательства — случай гарантийным не признали. То, что пробку не закрутили, как положено, безусловно, вина завода-изготовителя и официального дилера, который, перед передачей автомобиля клиенту, обязан все проверить.  Но в руководстве чётко прописано, что категорически запрещается продолжать движение с горящим индикатором аварийного давления масла. Надо было тут же глушить мотор и звонить официалам (а не ехать до последнего с упорством ишака и вытаращенными глазами) — приехал бы эвакуатор, доставили бы в техцентр и устранили бы проблему, извинившись за причиненные за неудобства. Всё, естественно, бесплатно. Двигатель удалось бы спасти.  Я считаю решение суда справедливым.

Про “салоны” второго уровня, торгующих “бэушкой” – вообще молчу.  Гарантия там, если и заявляется, то работает примерно так:  

— здрасьте, я у вас мот брал, у меня там лампочка АБС что-то загорелась…

— сейчас исправим…  — Вась, там у товарища лампочка АБС горит. Иди, вынь ему эту лампочку.

В общем, я смутно  себе представляю, как и чем можно обеспечить гарантию на вторичном рынке. Вот мотоцикл – перед вашими глазами. Его цена заявлена именно в том состоянии, в котором он стоит перед Вами в данный момент. Проверяйте, диагностируйте его, любыми средствами. При этом вовсе не обязательно во всеуслышание комментировать обнаруженные недочёты, с прицелом деформировать заявленный ценник, –  всё, что вы обнаружите пойдет на пользу исключительно вам.  Если всё устраивает – то это только Ваше решение.   Если есть сомнения – лучше оставьте его в покое.  В Германии я их покупаю по такому же принципу. Устраивает – беру, не устраивает – молча двигаюсь дальше. Немцы, к слову, никакой гарантии нам не дают.

  Теперь, объясните мне. Почему продавец должен брать на себя ответственность за то, что сломал покупатель???  Пример.  Приезжает как-то покупатель с механиком. Последний, даже не дав двигателю толком прогреться, выводит его на “взлётный режим” – кладёт стрелку тахометра на красную зону и с упорством ишака держит ручку газа до упора.   Т.е. выводит двигатель на режим недопустимый заводом-изготовителем. При этом, сделав серьёзное лицо, старательно напрягает слух и почему-то отчаянно хлопает глазами.  На звук, пролетающего над головой реактивного самолёта, подбегаю не только я, но и все те, кто находился поблизости.  Все в недоумении – что ты делаешь – сейчас клапана через глушитель повылетают??? – Проверяю работу мотора на высоких оборотах. Начинаем, в тестовом режиме, выяснять уровень компетентности этого “механика”. Оказывается никакой он не “механик”, а системный администратор, который, при виде отвёртки может упасть в обморок.  И весь его опыт механика, ограничен общением на профильных форумах. А механик он, только по отношению к своему товарищу, который вообще,  впервые в жизни,  видит мотоцикл с близкого расстояния. И он понятия не имеет, что, если мотор “перекрутить”, то последствия могут быть самые плачевные (например обрыв натяжителя цепи со всеми вытекающими). Сообразив, по реакции окружающих, что явно накосячили, оба спешно ретируются. По сути, мотоцикл, ещё даже не куплен, а его уже пытаются сломать у меня на глазах. Что же будет, когда он выедет за ворота и скроется из поля моего зрения — даже страшно представить. Другой знаток мототехники искренне считает, что холодный мотоцикл надо заводить вытянув подсос и, непременно, одновременно, открыв  газ на полную.  «Попадание» после этого эксперта, в общем-то незначительные — всего-то заменить наглухо залитые свечи. В общем есть сотни способов, своей неграмотностью,   вывести из строя любую работоспособную технику,  в самые сжатые сроки. Что бы, в рамках этой статьи, перечислить все, которые мне, невольно, довелось наблюдать, терпения не хватит у меня написать, а у вас прочитать.  Вплоть до самых абсурдных ситуаций. Например человек считает, что выжимать сцепление при троганье с места и переключении передач, не обязательно – у него на ЯВЕ полуавтомат был.  

Господа! Смею вас заверить, что в подавляющем большинстве случаев, все поломки и неисправности любой техники (не только мотоциклетной) , происходят, не потому, что техника плохая, а потому, что сам владелец способствует тому, что бы ее сломать. Например: подшипник вторичного вала, замена которого влечет за собой серьезный ремонт двигателя, рассыпается не от того что подшипник дерьмо, а от систематически перетянутой цепи, натяжение которой следует контролировать в строго определенных положениях. Коробка Ninja сыпется не от того, что материалы дрянь, а конструкторы, которые её разрабатывали дураки, а от того, что эксплуатировать её надо грамотно. Не надо долбить со всей дури по «лапке», даже не дав времени отработать синхронизаторам, что бы сравнялись обороты валов.Надо сбросить обороты, и с небольшой паузой, на счет «..и раз» (как ритмы считаете при игре на барабанах), без всяких судорожных рывков, плавно переключить передачу. За такое отношение коробка будет вам очень признательна и согласиться работать вечно. И так далее. Реже идут отказы техники по причине естественно износа отдельных деталей. Но это крайне редко бывает внезапно, и, в большинстве случаев сопровождается предварительным уведомлением.

Злой умысел — отдельная тема.

В давние, советские времена, был у меня знакомый еврей Фима. Тот умудрился себе сделать пожизненную гарантию на телевизор «Рубин». Причём каждый год ему этот телевизор меняли на новый. Раз в год, ровно за неделю до окончания гарантийного срока, он тыкал куда-то там сзади через решётку, специально заготовленной для этого длинной проволочкой. Этому его другой еврей научил. Искры летели, как от бенгальских огней. У Фимы на этот случай была припасена защитная маска сварщика. Ремонтная мастерская вынуждена была давать заключение – ремонту не подлежит. Причём в мастерских все его уже в лицо знали, но возразить ничего не могли.

Вы себе представляете, какие возможности для «творческого подхода», открываются у покупателей, если на старый мотоцикл заявить гарантию?  Не понравился мот (допустим, как модель) – слил масло, «прогнал» на сухую до «стука», залил обратно. Приехал с невинной мордой – «чё-то  стучит, заберите обратно»…  А многие не со злым умыслом, а просто, слабо разбираются в технике, и понятия не имеют, что за уровнем масла следить нужно. И отсутствие последнего приводит к серьёзным  необратимым последствиям. Прозорливо отвечаю на то, что вы сейчас  подумали : — а куда ж оно (масло) делось, если мот исправен? Жор масла может быть вызван, например, просто севшими маслосъёмными колпачками. Обычная рабочая ситуация. Если эти колпачки заменить вовремя. А многие мотоциклы Ямаха, конструктивно допускают расход масла – предусмотрено заводом-изготовителем. Это не избавляет от обязанности следить за уровнем. Это только несколько примеров. В рамках этой статьи достаточно, что бы понять суть.

Теперь, за что несём ответственность.

1.        За юридическую и таможенную чистоту. А именно. Мотоциклы законно приобретены в Германии, совершенно законно ввезены на территорию РФ. Номерные агрегаты в целости и сохранности и рука злоумышленника на них не посягала. Таможенные пошлины законно и в полной мере (даже больше) уплачены в казну РФ. Именно России, а не союзных государств.

З      За пробег, если сохранились немецкие бумаги (на подавляющее большинство экземпляров сохранились). Если не сохранились – зачем нам брать на себя ответственность за то, в чём  не уверены.

Ес    Если по этим пунктам возникнут проблемы – готовы нести полную финансовую ответственность.

Мотоциклы продаются в той комплектации, как отображены на фото. Если стоит он там с кофрами, значит так тому и быть. Соответственно, кофры, отдельно от мотоцикла, тоже уезжать не намерены.

Так же рекомендую заглянуть в раздел «вопрос-ответ», в шапку которого вынесено много полезной информации.

Спасибо, что у вас хватило на всё это терпения.  Роман.

Господа! Большая просьба! Вопросы, типа посчитать сколько такой мотоцикл обойдется «под ключ», давайте лучше в почту. А то сами посмотрите, во что у нас тут комментарии  превратились. Конечно вычищаю время от времени. Спасибо.

И еще: Если сами выбираете мотоцикл на немецких сайтах, то примите во внимание следующее:

Мотоциклы мы возим не из Европы, а исключительно из Германии и только из одной ее части, на удалении не более 100 км. от базы. В графе PLZ ставьте наш индекс 44653 (Herne-Wanne), в соседней графе поиска выбирайте радиус (Umkreis) 100  км. Можно и больше. Но, все, что свыше 100 км увеличивает стоимость мотоцикла примерно на 200 евро на каждые 100 км. Так, что если мотоцикл находится, например, под Мюнхеном (почти 700 км в один конец), то он подорожает примерно на 1200 евро.

Добавить комментарий для Роман Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.