Растаможка мотоцикла

Верещагин Павел Артемьевич.

Левий Матфей

    Верно с намёком это речение, в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом руководителя одного из таможенных постов.

 Указ Петра Первого:  «Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчьей стае самой себя кормить должно».  

История, вероятно, знает исключения, но я припоминаю только два:  Левий Матфей, например.  Начинал с мытаря, а выбился в Апостолы.  Павел Артемьевич Верещагин. Он мзду вообще не брал. Ему за державу обидно было. Но увы, «при исполнении», на мине подорвался.

В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными  формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

 Примите во внимание, что статья в первоначальном виде была написана в 2010 году. с тех пор прошло много изменений и корректировок в правилах ввоза транспортных средств и в таможенном законодательстве. Я, разумеется, стараюсь редактировать статью согласно всем нововведениям, но все же какие-то данные могут быть устаревшими.  Последняя редакция была осенью 2021 года.

На растаможке легковых автомобилей физическими лицами, отдельно, останавливаться не буду. Они таможатся по ЕТС (единая таможенная ставка). Размеры этих ставок тут.

Перейдём сразу к мотоциклам.

Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

Вообще, для определения ТС таможенные органы вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A.   Для других регионов — другие справочники.

Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей (инвойсе).  

Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные  источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de,   autoscout24.de и прочие).  Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что  наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими  немецкими телефонами, с целью сослаться на это объявление, как на достоверный источник, для определения таможенной стоимости.  А мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г   за 1000 евро нашёл, можете привезти…))))

Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо  структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя   по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена.  При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал.  Важны  только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в,  в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро,  при определении таможенной стоимости, будут браться референтные  значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично.  Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению. И еще один пункт входит в состав таможенной стоимости. Расходы на транспортировку товара (в нашем случае мотоцикла) от импортёра к получателю. Расходы эти следует подтвердить документально и приложить к общему пакету подаваемых в таможню документов.  Если вы, к примеру, транспортировали мотоцикл самостоятельно, то этими документами могут является чеки на топливо. Если его перемещением занималась транспортная компания, соответственно договор и инвойс от этой ТК.

В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны номинальные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км.  При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км.   В,  общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

Немецкая таможня дает добро (сверяет VINы)

И так, первое. Таможенную стоимость определили.

Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то таможенная ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично.  Но, к сожалению, последние несколько лет, почти на всех таможенных постах, даже «физиков» стараются провести по СТП (что это такое, чуть ниже). Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу техники, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

Если мотоцикл ввозит юридическое лицо (т.е товар заведомо ввозиться в коммерческих целях), то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое. СТП на то и совокупный, что включает в себя несколько пунктов. Как минимум два — ТП (таможенная пошлина) и НДС. Возможно всплывет еще и третий пунт — акциз, но об этом чуть ниже.

 Для начала рассчитывается ТП (таможенная пошлина). Ставка таможенной пошлины зависит от кода товара (ТН ВЭД) и в 2020 году для мотоциклов находится в диапазоне 10-15 % от  Таможенной стоимости.  Для мотоциклов с рабочим объёмом 250-800 кубиков — 15%, свыше 800 кубиков — 10%.  Следующим пунктом рассчитывается НДС, который на данный момент составляет 20%. Так вот, этот самый НДС, берется не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.  Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро. Объём двигателя 600 кубиков. Значит по коду ТН ВЭД 8711400000 применяется ставка 15%.

ТП (таможенная пошлина) 15% от 2000 евро составит 300 евро.

НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от  2000+300=2300.  НДС 20 % от 2300 это 460 евро.

Имеем две составляющие — ТП = 300 евро, НДС = 460 евро.

Значит СТП = ТП+НДС.  400+432= 760 евро.

Именно эта цифра пойдёт государству на счет казначейства. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

 Теперь, если всё  просуммировать, то получите, что СТП о равен примерно 41,7%. от ТС (таможенной стоимости).

  В качестве примера:  Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 2800 евро. Варадеро такого же года — 3900.

Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1176 евро, для второго — 1638 евро.

Теперь, о чем упоминал ранее, если ваш мотоцикл имеет мощность более 150 л.с., то  всплывает пункт номер три —  Акцизный сбор.  Акцизный сбор устанавливается ст. 193 Налогового кодекса РФ и в данный момент, на май 2021г, составляет 491 руб за каждую лошадиную силу вашего мотоцикла. Со следующего 2022 года заявлена ставка 511 руб/ л.с. Подлость этого пункта заключается в том, что он не имеет привязки ни к оценочной стоимости, ни к году выпуска, вообще ни к чему. Тупо фиксированная ставка. И импорт  какого-нибудь «старичка» с невысокой оценочной стоимостью  вообще теряет всякий смысл, так, как облагается неподъемным, по отношению к общей цене, акцизным сбором. Ну представьте себе, 80 тыс руб один только акцизный сбор, за какой-нибудь древний мот мощностью 160 л.с. 

Это все, что касается официальных таможенных платежей.

Далее.  Начиная с 2014 года, прежде, чем запустить процесс таможенного оформления,  на любое транспортное средство, требуется изготовить СБКТС — сертификат безопасности конструкции транспортного средства. На основании которого заполняется тот самый 17 пункт  в ПТСе. Совершенно бессмысленная затея, никак не влияющая непосредственно на саму безопасность. Очередной инструмент по отжатию денег у населения. Но получить ПТС не получив СБКТС теперь не представляется возможным. Цена вопроса от 5 тыс. руб за мотоцикл и до 70 тыс. руб. за автомобиль, оснащенный кнопкой ГЛОНАСС. Именно кнопкой, а не системой. Врежут вам бутафорскую кнопку с заветной надписью и сразу станет ваш автомобиль намного безопаснее. И как только они там в Европе на БМВ и Мерседесах без этих кнопок ездят??? Самоубийцы….

Начиная с 2021 года,  на  импортируемые ТС полностью прекращена выдача классических бумажных ПТС. Если обычный бумажный ПТС выдавала непосредственно таможня  (вы уезжали из таможни с ПТСом на руках), то оформление Электронных ПТС поручено сторонним организациям (по предварительным данным, тем же сертификационным лабораториям, что изготавливают СБКТС). И, как вы догадались, является очередной статьей расходов и новых проблем. Процедура совершенно  не отлажена. Информации минимум. Цена вопроса — от 5 тыс. руб за каждый ЭПТС.

Сюда смело можете  прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на прочие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д.

Ну, а теперь, ради интереса, прикиньте, какими «побочными» расходами обрастает мотоцикл. Причем величина всех этих расходов — константа.  Она не зависит от того, сколько стоит  ваш мотоцикл —  500 евро или 50.000 евро — СБКТС, ЭПТС, услуги брокеров, оценщиков, декларантов и СВХ будут стоить одинаково. Скажем если речь идет о мотоцикле, стоимостью 10 тыс. евро, то сумма сопутствующих расходов, в процентном отношении, еще как-то теряется  на общем фоне.  А если мотоцикл стоит в пределах тысячи евро, то целесообразность затеи под большим вопросом. К тому же, тут мы обсуждаем непосредственно растаможку. А еще есть расходы, и немалые, связанные с покупкой и транспортировкой. Об этом в другой статье.

Для полноты картины пример (на 2021 год достаточно давний, лет десять прошло) из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища.  Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник».  Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого»,  в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения.  Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

— По Шваке рассчитали, 1380 евро.

— А инспектор видел в каком он состоянии?

— А какая ему хрен разница, в каком он состоянии…  По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 4000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них —  3600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile.de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

-Нет! Растаможка будет в полный рост не, сгибая коленей — 42% от Шваке+все «околотаможенные» поборы.

Ещё раз для непонятливых —вот этот, например,  мотоцикл будет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом  кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все предполагаемые таможенные платежи, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит».  Т.е. авансом внести на счёт таможни (госказначейства, если точно), сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам крайне желательно иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то, это значит, что Вы ещё в России находитесь, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а у вас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. В давние времена, на внесения депозита в обход брокеров, можно было потратить несколько рабочих дней. Сейчас ситуация изменилась. Возить технику практически перестали. Нерентабельно. Очередей не стало.

Если же мотоцикл еще не куплен, и никаких документов на него у вас, соответственно,  нет, (т.е. вы еще не затеете, какой мотоцикл купите и привезете),  то внести депозит можно под любой мотоцикл. Но, в этом случае, сумма этого депозита будет составлять 160 тысяч рублей. Разницу вам вернут после завершения процедуры таможенного оформления. Но дело это не простое, и долгое. И изменения курса рубля, разумеется, не учитывается.

И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот погран переход инспектор отправит  все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погран переход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка, например в VIN.  Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД  делает соответствующую отметку. Так же в ДКД  будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту окончательного таможенного оформления, обычно по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательства. Вплоть до конфискации ТС.  Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней ПТС у вас на руках. Поздравляю.

Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что вместо «упрощенки» 30 % для физиков, все «юрики» идут по СТП, без вариантов. И в качестве «обеспечения», вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

Теперь отвечу на вопрос:

— Почему из Европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же, а иногда и дороже, чем новый у “официалов” в РФ . Дело в том, что дилеры тут находятся в более выгодном положении. Товар с завода они получают на особых, дилерских условиях – по оптовой цене и по цене нетто (без НДС). Исходя из этой цены, и определяется таможенная стоимость. А если Вы берёте б/у мотоцикл, НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Но таможенная стоимость все равно будет определяться по каталогам, исходя из полной розничной цены. Раньше, до 2014 года, рентабельными для ввоза, были мотоциклы старше, примерно, пяти лет. Сейчас никакие не рентабельны. При таком курсе рубля все убыточны.

 И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали: 

  —  «А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена.  Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину…  Ну, в общем, всё, один в один,  как немцы, во времена Второй Мировой.

Все другие варианты сложнее.

Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удастся затащить на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам  ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых. Которая, предусматривает до 8 лет.

А вообще, такие вопросы принято обсуждать на профильных сайтах типа kontrobanda.ru.

Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести:

Валей тут в комментариях писал:

— «Откуда такая информация?
ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?…»

 И мой ответ Валерию:.

Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
Давайте по пунктам.
Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ. лицами. Ответ: физ. лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные моторы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физическим лицам для личного пользования как раз и запрещен! Воз ДВС юридическими лицами допускается, при наличии всей необходимой документации. Но дело в том, что получение всей этой документации дело весьма затратное. И обретает экономическую целесообразность, лишь в случае, если фирма возит эти ДВС партиями и  на регулярной основе. А у физ. лица выход один – разобрать этот двигатель на запчасти и в таком виде предъявить в таможню. В этом случае весь этот «конструктор» можно растаможить по ставке 4 евро за кг.
Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

По возврату НДС. Если вы просто позвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор получить (отжать) у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер, с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. И еще один нюанс. Если цена любого товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, которая находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу.

Смею вас заверить, что  за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независимо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
По третьему пункту.
Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
Теперсь подробнее.
Итак.
Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
Это все по второму пункту — подача декларации.

Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
-А если не будут брать?
-А если не будут брать — отключим газ.
Тут все устроено примерно по тому же принципу.
Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

 

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.