Растаможка мотоцикла

Верещагин Павел Артемьевич.

     Не иначе, как с прямым намеком, эта фраза, оформленная в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом сотрудника одного из таможенных пунктов.

 Указ Петра Первого:  «Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчья стая сама себя прокормит».  

История, вероятно, знает исключения, но я припоминаю только два:  Матфей, например.  Начинал с мытаря, а выбился в Апостолы.  Павел Артемьевич Верещагин. Он мзду вообще не брал. Ему за державу было обидно. Но увы, «при исполнении», на мине подорвался.

В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными  формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

На растаможке легковых автомобилей физическими лицами, отдельно, останавливаться не буду. Они таможатся по ЕТС (единая таможенная ставка). Велечины этих ставок тут.

Перейдём сразу к мотоциклам.

Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A.   Для других регионов — другие справочники.

Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.  

Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные  источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de,   autoscout24.de и прочие).  Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что  наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими  немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценьщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г   за 1000 евро нашёл, можете привезти…)

Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо  структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя   по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена.  При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал.  Важны  только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в,  в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро,  при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично.  Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

И так, первое. Определить таможенную стоимость

Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

 Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.  Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от  2000+400=2400.  НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

Значит СТП = ТП+НДС.  400+432= 832 евро.

Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

 Теперь, если всё  просуммировать, то получите, что СТП равен,  примерно, 42% от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.  

NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

  В качестве примера:  Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300.

Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

Но и это ещё не всё.  Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л.с., то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 285 руб/л.с. Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л.с, то к таможенным платежам  прибавьте ещё 43.000 руб.

Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д. Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит  ваш мотоцикл —  500 евро или 50.000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори). При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км.   В,  общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища.  Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник».  Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого»,  в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения.  Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

— По Шваке рассчитали, 1380 евро.

— А инспектор видел в каком он состоянии?

— А какая ему хрен разница, в каком он состоянии…  По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них —  2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

 Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile.de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

-Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

 Ещё раз для непонятливых —вот этот, например,  мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом  кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит».  Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП.  И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN).  Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

 Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД  делает соответствующую отметку. Так же в ДКД  будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС.  Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

Теперь отвечу на вопрос:

— Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении. Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе. Всем остальным – по розничным ценам каталога Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке).

Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

 И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали:  

    «А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена.  Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину…  Ну, в общем, всё, один в один,  как немцы, во времена Второй Мировой.

Все другие варианты сложнее. 

Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удасться завезти на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам  ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых, которая предусматривает до 8 лет.

 А вообще, такие вопросы принято обсуждать на профильных сайтах типа kontrobanda.ru. К слову,

С уважением. Роман.

 

 

Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести:

Валей писал:

Откуда такая информация?
ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?

 

И мой ответ Валерию:

Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
Давайте по пунктам.
Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор получить (отжать) у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер, с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. И еще один нюанс. Если цена любого товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, которая находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу.

Смею вас заверить, что  за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независимо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
По третьему пункту.
Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
Теперсь подробнее.
Итак.
Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
Это все по второму пункту — подача декларации.

Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
-А если не будут брать?
-А если не будут брать — отключим газ.
Тут все устроено примерно по тому же принципу.
Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

Растаможка мотоцикла: 220 комментариев

  1. Артем

    Роман, привет! Обладаю мотоциклом KTM 1290 Super Duke R 2015 Г. Хочу ввести его с собой в Россию. Сколько будет это стоить ? Я посчитал — примерно
    $2600 только оформление. А судя по-вашему посту гораздо больше.
    Можете сориентировать? И вы таким занимаетесь?

    1. Роман Автор записи

      Примерно правильно посчитали. Это только платежи таможенные. Только ещё таможенное оформление и СБКТС прибавьте. Мы этим не занимаемся. Хлопотно. Сами пользуемся услугами таможенных брокеров.

  2. денис

    Здравствуйте, Роман! Понял, что нельзя привезти мот без растаможки. У меня нет прав А и нет возможности сделать. Если куплю у Вас мот, а ставить на учет никогда не буду. Вас это не затруднит? У вас ко мне будут претензии? И второе. Паспорта у меня нет. Сам купить не смогу? Нужен кто-то с паспортом?

    1. Роман Автор записи

      Здравствуйте. Паспорт будущего владельца нужен обязательно. Чей паспорт предоставите, тот и будет владельцем. Дальнейшая постановка на учёт, это личное дело нового владельца. У нас остаётся один экземпляр ДКП, из которого следует, что мы больше не имеем отношения к этому мотоциклу. Без категории и регистрации вы все равно много не накатаетесь. Очень скоро мот попадет на штрафстоянку, а вынуть его с кичи без прав, а тем более без паспорта, будет очень непросто. Конечно это не мое дело, но добрый вам совет — воздержитесь, до поры, вовсе от покупки мотоцикла.

  3. Александр

    Как мне привести из России в Литву новый эл. скутер , для инвалидов, стоимостью около 3000-евро. И в какую сумму мне обойдётся это удовольствие. За ранее спасибо.

    1. Роман Автор записи

      Александр, добрый день. Боюсь вопрос не по адресу. Мы ничем подобным никогда не занимались, так, что я просто не знаю ответа. Извините.

  4. Роман Автор записи

    @Михаил
    Вообще-то, кроссовый мотоцикл должен идти по категории «спортинвентарь». И самое сложное в этой ситуации — доказать таможне, что он относится именно к этой категории. Для этого подойдут каталоги, справочники с указанием именно этой модели. Может потребоваться заключение эксперта. В этом случае растамаживается он не как транспортное средство, а как и все прочие ТНП (товары народного потребления), т.е 35 кг бесплатно, все что свыше — 4 евро за кг. Т.е разбирать на запчасти вовсе не требуется. Выдача ПТС, в этом случае не предусмотрена, постановка на учет не возможна, эксплуатация на дорогах общего пользования запрещена. Эксплуатация допускается только на специально отведенных трассах. Купчая или чек нужны, что бы подтвердить или узаконить права собственности. Так, что, разобрав мотоцикл на запчасти, думаю, вы идете по самому сложному пути.

  5. Михаил

    Добрый день!
    Решил привезти кроссовый мотоцикл из Эстонии в РФ (на учет эти мотоциклы не ставят), разобрав его при этом на запчасти.
    К примеру: раму с головой двс в одной машине, картер двигателя (раскиданный по частям), колеса, маятник в другой.
    При таком подходе как будет происходить процесс растаможки? все взвесят и попросят заплатить 4 евро за кг свыше 35кг? Или у таможенников могут возникнуть вопросы и они потребуют растаможить его как полноценный мотоцикл? ДВС разобранный по частям и не в полном комплекте — будет ли являться бензиновым двигателем, который ввезти физ лицом нельзя?
    И потребуются ли какие либо документы, подтверждающие покупку рамы и двс?
    Спасибо!
    PS статья ваша, на мой взгляд, лучшая по данной теме. Респект!

  6. Александр

    Роман здравствуйте. Проживая в СССР на территории Узбекской ССР в 1989 году был куплен в личное пользование новый мотоцикл ИЖ Юпитер-5 1989 г.в..После всех событий повлекших развал СССР и провозглашение республик независимыми начался переезд населения в РФ. Мой переезд выпал на 1997 г. Мотоцикл продать не получилось, а бросать его не стал. Снял с учета,погрузил в контейнер с вещами и отправил в Екатеринбург на постоянное место жительства. Контейнер прибыл в Екатеринбург,документы предоставил таможне,тогда встречали на ж/д транспортной они. Открыли контейнер, произвели осмотр вещей в том числе мотоцикл,и в техпаспорте на мотоцикл поставили отметку( мотоцикл прибыл в контейнере № 123456789. Подлежит доставке в Екб.таможню дата 13.08.1997г.). С момента прибытия контейнера мотоцикл так и не эксплуатировал. Гражданство РФ.Подскажите пожалуйста , как узаконить мотоцикл в РФ,какая стоимость растаможки в моём случае,будут ли какие то штрафы?

  7. Вова

    @Роман
    Роман скажите пожалуйста мне нужно вывезти с теритотиии РФ в Украину два мотоцикла они сняты с учета я владелец но поедет мое доверенное лицо т.е по моей доверенности вопрос в том можно вывезти с РФ сразу два транспортных средства физ. лицу или как груз ведь они будут ехать в машине могут ли возникнуть какието проблемы???

    1. Роман Автор записи

      Простите великодушно за долгое молчание. Оно обусловлено тем, что я не знаю точного ответа. Все это время пытался выяснить. Ничего однозначного, сплошные противоречия. Извините, не подскажу….

  8. Максим

    Форумчане!
    Если кто, еще не знает, что появилась новая возможность определить реальный год выпуска мотоцикла по номеру рамы бесплатно!
    Тут в низу страницы http://synergosmoto.com/ легко и бесплатно и совсем без регистрации 😉 можно ввести номер рамы своего мотоцикла и получаешь прямо с завода японских мотоциклов ответ по точному году выпуска мотоцикла.
    Это не реклама, просто бесплатная помощь всем кому необходимо узнать год своего коня без ограничений и денег.
    P.S Админу если не в той теме пожалуйста перенеси в нужную.

  9. Александр

    Александр :
    Роман добрый день,скажите пожалуйста процесс растаможки для скутеров б/у Япония до 50см3,выиграли тендер(вернее обязали в нем участие),завозится будет на Юр лицо.

    Обрыл весь инет,полезной информации не нашел,поход в таможню тоже не дал результатов.

    1. Роман Автор записи

      Здравствуйте. Простите великодушно, но боюсь, что и я не окажусь исключением. Я просто не знаю процесс растаможки 50 кубового скутера на юр лицо. Лишь один раз я привозил «полтинник» лично для себя, таможил, как физик, по весу.

  10. Александр

    Роман добрый день,скажите пожалуйста процесс растаможки для скутеров б/у Япония до 50см3,выиграли тендер(вернее обязали в нем участие),завозится будет на Юр лицо.

  11. Ил

    Хочу сказать насчёт стоимости при провозе через границу. Если у вас на руках документы подтверждающие его оплату и счёт с той стороны, то это как раз и является основание для подтверждения стоимости. Вожу мотоциклы из США, предоставляю кипу бумаг и всегда прохожу по своей стоимости, а не по стоимости Нади…так что у каждого свой путь в таможне.

  12. Сергей

    Роман здравствуйте. Три года назад купил «в гаражах» замученный YAMAHA SR 400 примерно 78-96 года (выпускался без изменений) за очень не дорого. Знал что где то в середине 90х его привезли из командировки военные летчики, естественно мимо таможни. С тех пор он много раз менял хозяев и превратился в металлолом на ходу подходящий для моих целей. Хочу растаможить / оПТСить. Существует ли легальная схема типа таможенной амнистии? Спасибо.

    1. Роман Автор записи

      Здравствуйте. Теоретически это возможно, но экономически не целесообразно ни разу. Сумма всех штрафов и платежей многократно превысит стоимость самого мотоцикла.

  13. максим

    привет. хочу купить на Индджапане двигатель р 1100 бмв….вес примерно 80 кг мощность 90 лс б.у. как его растамаживать ?

    1. Роман Автор записи

      Привет, Сто раз уже обсуждалось, в том числе и тут. Никак. Уже три года, как физ лицам запрещен ввоз на территорию РФ любых бензиновых ДВС кроме ПЛМ (подвесных лодочных моторов). Только разбирать на запчасти и ввозить в несколько приемов. Растаможка по 4 евро за кило.

  14. Алексей

    Здравствуйте! Хочу купить мотоцикл в Калининграде и что бы продавец отправил транспортной компанией в город Кемерово. Нужно ли будет его растормаживать. Мотоцикл расстоможен в Калининградской обл.

    1. Роман Автор записи

      Здравствуйте. Важно не где, а как он растаможен. В Калининграде он может быть растаможен «на область», с уплатой нулевой ставки, в этом случае его требуется растаможить еще раз «на РФ», с уплатой полных таможенных платежей. Если же он уже растаможен на РФ, и все таможенные платежи уплачены, то товар выпускается в свободное обращение на всей территории РФ, тогда никах проблем нет. Надо смотреть, что прописано (какие ограничения) в ПТС и ГТД.

      1. Ян

        Предлагают ввезти оплаченный мною мотоцикл через Казахстан — государство член таможенного союза — на руках будет декларация и подтверждение оплаченного таможенного сбора . Можно ли будет его ввезти в Россию и дополнительные сборы с таможни ожидают меня? ( НДС Или еще что то)

  15. Родион

    Роман, можно вопрос по растаможке мотоцикал следующего характера. Я хочу себе собрать корч исключительно для трека. Для этого я бы хотел купить на аукционе разбитых мотоциклов груду хлама устраивающей меня кондиции и привезти, например, в Котку. По прибытии мотнуться туда на авто, разобрать двигатель (т.к. его все равно разбирать для подготовки, то снять все крышки, голову и вообще располовинить), снять маятник, выкинуть всё, что восстановлению не подлежит и в таком виде повезти на таможню. Это всё прокатит как ввоз б\у запчастей на физлицо по ставке за килограмм (вроде 4 евро за кг)? Что-то же удастся провезти бесплатно в пределах 35 кг (если не ошибаюсь)? Процедура растаможки в этом случае такая же, как для целого мотоцикла или проще?

    1. Роман Автор записи

      Все верно. Прокатит как ввоз запчастей по ставке 4 евро за кило минус 35 кг беспошлинно ( при условии, что больше никаких других товаров не везете). Двигатель обязательно разобрать. Обязательное условие, что бы из имеющихся, в момент ввоза, запчастей нельзя было собрать целый мотоцикл. Крайне желательно, номерные агрегаты ( раму и двигатель) ввозить не единовременно, в два приема. Иначе могут подтянуть попытку ввоза ТС. Процедура гораздо проще, чем ввозить целое ТС. Никаких депозитов вносить не надо. Все можно растаможить прямо на границе. Все сказанное справедливо, если поедете через границу Финлядия- РФ. Через белорусов сложнее. У них там с запчастями какие-то свои заморочки.

  16. Александр

    Добрый день! Я из Калининграда. Хочу купить у польского диллера новый мотоцикл HD. Можно ли его растаможить на Калининградскую область? Или нужно искать поляка который его купит и перепродаст мне? Спасибо

  17. Иван

    Добрый день!планирую привезти и растаможить как частное лицо мотоцикл 2010гв из эстонии(находится во владении частного лица)подскажите пожалуйста какие пошлины мне придется уплатить и как будет осуществляться расчет таможенной стоимости?так же по шваке?отличаются ли условия в зависимости от страны из которой завозится мотоцикл?заранее благодарен.

  18. Лео

    @Андрей
    Мотоцикл растаможенный на Калининградскую область может зарегистрировать на себя любой гражданин РФ , и эксплуатировать по всему миру , кроме РФ, РБ и РК пока не будет заплачена таможенная пошлина по ГТД при ввозе мотоцикла на территорию Калининградской области. Сумма платежей не меняется ни от текущего курса валюты, ни от времени . Т.е. , например , мотоцикл ввозился в 2012 г при курсе валюты 30 р за 1 доллар и в таможенной декларации указанна сумма растаможки 65000 р , то и если вы хотите купить этот мотоцикл сегодня вам эту же сумму и надо внести в кассу таможни + 10 000 +12 000 р уйдет на дополнительные услуги. Процедура дотамаживания занимает от 2 дней до 20 дн, в зависимости от вашего финансового состояния. И из Калининградской области НЕЛЬЗЯ вывезти ТС транспортыми компаниями согласно закона о особой экономической зоне, если собственником является физ лицо. Только юр лицо имеет возможность вывоза . Поэтому либо своим ходом, либо на прицепе или микроавтобусе. ЖД очень дорого и гиморно. Сумма дотаможки у каждого мотоцикла своя , и только ТД даст 100% инфо.

  19. Максим

    добрый день,скажите пожалуйста хочу купить новую африку 2017 года, В Украине она стоит под 17,500$ в России 13000$ есть ли смысл покупать в России что бы растаможить в Украине, или посоветуйте где дешевле ее можно купить,заранее спасибо

  20. Валерий

    @Роман
    Откуда такая информация?
    ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

    Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

    По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?

    1. Роман Автор записи

      Валерию
      Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
      Давайте по пунктам.
      Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесных лодочных моторов). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
      Меня самого,примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

      По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор «отжать» у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. Только один нюанс. Если цена товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, котороа находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
      Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу. Но за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
      К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независмо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
      По третьему пункту.
      Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
      Теперсь подробнее.
      Итак.
      Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
      1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
      2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
      во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
      Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
      Это все по второму пункту — подача декларации.

      Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
      Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
      Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
      Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
      -А если не будут брать?
      -А если не будут брать — отключим газ.
      Тут все устроено примерно по тому же принципу.
      Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
      Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
      А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

  21. Людмила

    Простите пожалуйста,
    Сколько мне будет стоит ростаможка на єти два мотоцикла, если цена одного 1500 евро а второго 2000!?

  22. Людмила

    Здравствуйте у меня к вам такой вопрос! Хочу перевезти два мотоцикла с Украини в Бельгию, год 1960 и 1962, обьем двигателя 750кубиков,вес 300-350кг.Проконсультируйте пожалуйста, большое спасибо!

    1. Роман Автор записи

      Здравствуйте. Как я уже писал, грамотно сформулированный вопрос уже содержит в себе половину ответа. В вашем случае вопрос вообще не сформулирован. Текст чисто повествовательный. По какому вопросу проконсультировать?

  23. Алексей

    Добрый день!
    А наличие рестриктора (с указанием мощности 35кв в брифе) таможня принимает во внимание при расчете там. платежей?

  24. Роман Автор записи

    @Андрей
    С аналогом не проблема — возьмут самую похожую модель. А по поводу базового года для «методы» это не ко мне, это вам ТК РФ надо обращаться)))

  25. Андрей

    @Роман
    В том и проблема, что мою модель прекратили выпускать в 2004 году. Мне кажется, что при таком раскладе логично применять методу к цифре из каталога 2014 года.
    Но какая логика в этом вопросе у таможни непонятно.
    Аналога модели у производителя после 2004 года не появилось.

  26. Андрей

    Насколько читал, в актуальном каталоге Schwacke даны цены только за предыдущие 10 лет. Как в таком случае будут определять стоимость мотоцикла 2004 года выпуска? Возьмут цену из каталога 2014 года? Или еще её уменьшат?

    Что-то читал тут у вас про уменьшение цены на 12% за каждый год.

    1. Роман Автор записи

      Андрею:
      Уже отвечал на этот вопрос.
      Если ваш мотоцикл старше 10 лет, то расчет Таможенной Стоимости производится по так называемой «методе». Берется пограничный год (на данный момент 2007) аналогичной модели (так, как ваша модель на данный момент уже не выпускается), и, как было верно подмечено, за каждый год скидывается по 12% стоимости. Только скидывается не от первоначального, а от предыдущего значения (а иначе и в минус уйти можно)))). Поясняю. Ваш мотик 2007 года стоит, скажем 1000 евро. Значит 2006г на 12% дешевле — 880. За 2005 скидывается 12% от 880 евро, и так далее.

  27. Роман Автор записи

    @Андрей
    Андрею и Филу:

    Если путь доставки товара проходит через Беларусь, то при оформлении таможенного депозита, НДС с вас возьмут два раза — И 18 % (наш, российский) и 20 % (их, белорусский). По завершении таможенного оформления все лишнее вам вернут. Но не обольщайтесь. Слово «вернут», применительно к финансовым операциям с нашим государством, едва ли употребимо. Вам придется раз десять съездить в Центральный офис на ул. Яузская дом 8, исписать пару пачек бумаги, пообщаться с суровым таможенным инспектором по имени Клавдия Петровна, несколько раз пожалеть о том, что вы во все это ввязались, а затем, в течение месяца на ваш счет поступят «неизрасходованные денежные средства». Вот так, очень примерно.
    По поводу 42 % это они там либо путают, либо намеренно…..Это устаревшая ставка. Зачем вам таможенный калькулятор? Сами посчитать не в состоянии? Пошлина 12-17% в зависимости от кубатуры.. НДС 18% от СУММЫ(!!!!!!!) ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ. Получается где-то 34-37%. Грубо, если ваш мотик стоит «там», например, 5000 евро, то таможенные платежи составят где-то 1750 евро.Главное определить Таможенную Стоимость. По каталогу Шваке, берется та, по которой хендлер продает (а не закупает) технику. То есть та, которая больше (не жирная строчка).
    Но это только таможенные платежи. Если вы полагаете, что это все, то вы очень наивны. Еще будет откат называемый «брокерские услуги». Сюда входят: СВХ, предварительная оценка, подготовка и подача документов и т.д. Сумму тут неоднократно озвучивали, в среднем 300 евро. А еще Будет СБКТС, примерно 8000 руб….. Так, что, помимо непосредственных таможенных платежей в кассу,еще где-то евро 500 в процессе оставите.

  28. Андрей

    @Фил
    Не знаю, что было месяц назад, но сейчас он считает четко по той действующей таблице, проверял, подставляя разный объем двигателя. Ну и курсы каждый день меняются, конечно.

    Еще читал, что при внесении депозита могут брать акциз не 18%, а 20%, а потом возвращать разницу.

  29. Фил

    @Андрей
    Я не путаю. Под фразой «пошлина стала 14-17%» я как раз и имел ввиду выходную расчётную стоимость 35-37%. Как написал автор статьи — «Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя».

    Что касается «актуального калькулятора», он всё время выдаёт разные суммы. Месяц назад он считал ~6500 евро, сейчас ~7400 евро, в то же время работники СВХ называют 42% и получается ~9600 евро.

  30. Андрей

    @Фил
    Пошлину смотрите в этой таблице http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/f7a2be88f5c0405ae22f8f9ed9f336dd2d03a62b/
    Актуальный калькулятор есть тут http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfxi
    Сам в шоке, что свыше 800 кубов теперь всего 12%.

    Но вы, похоже, забываете, что 18% возьмут от полной суммы, поэтому общая пошлина никак не 12-17%, а 32-37% в зависимости от объема двигателя.

  31. Фил

    Добрый день. На прошлой неделе ездил в ТП Донской (СВХ Мега). Тамошние брокеры назвали мне ориентир для подсчёта пошлин в 42% и за свои услуги около 21000 рублей (под ключ). Про то, что пошлина стала 14-17% ничего не говорили. Это точно? Давно случилось?
    P.S. Дозвонится туда нереально. Если кто знает внутренний номер отдела по работе с физическими лицами, дайте знать. Секретаря там просто нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.