Растаможка мотоцикла

11 мая 2019

Верещагин Павел Артемьевич.

     Не иначе, как с прямым намеком, эта фраза, оформленная в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом сотрудника одного из таможенных пунктов.

 Указ Петра Первого:  «Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчья стая сама себя прокормит».  

История, вероятно, знает исключения, но я припоминаю только два:  Матфей, например.  Начинал с мытаря, а выбился в Апостолы.  Павел Артемьевич Верещагин. Он мзду вообще не брал. Ему за державу было обидно. Но увы, «при исполнении», на мине подорвался.

В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными  формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

На растаможке легковых автомобилей физическими лицами, отдельно, останавливаться не буду. Они таможатся по ЕТС (единая таможенная ставка). Велечины этих ставок тут.

Перейдём сразу к мотоциклам.

Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A.   Для других регионов — другие справочники.

Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.  

Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные  источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de,   autoscout24.de и прочие).  Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что  наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими  немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценьщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г   за 1000 евро нашёл, можете привезти…)

Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо  структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя   по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена.  При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал.  Важны  только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в,  в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро,  при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично.  Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

И так, первое. Определить таможенную стоимость

Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

 Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.  Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от  2000+400=2400.  НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

Значит СТП = ТП+НДС.  400+432= 832 евро.

Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

 Теперь, если всё  просуммировать, то получите, что СТП равен,  примерно, 42% от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.  

NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

  В качестве примера:  Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300.

Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

Но и это ещё не всё.  Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л.с., то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 285 руб/л.с. Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л.с, то к таможенным платежам  прибавьте ещё 43.000 руб.

Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д. Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит  ваш мотоцикл —  500 евро или 50.000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори). При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км.   В,  общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища.  Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник».  Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого»,  в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения.  Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

— По Шваке рассчитали, 1380 евро.

— А инспектор видел в каком он состоянии?

— А какая ему хрен разница, в каком он состоянии…  По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них —  2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

 Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile.de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

-Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

 Ещё раз для непонятливых —вот этот, например,  мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом  кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит».  Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП.  И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN).  Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

 Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД  делает соответствующую отметку. Так же в ДКД  будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС.  Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

Теперь отвечу на вопрос:

— Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении. Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе. Всем остальным – по розничным ценам каталога Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке).

Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

 И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали:  

    «А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена.  Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину…  Ну, в общем, всё, один в один,  как немцы, во времена Второй Мировой.

Все другие варианты сложнее. 

Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удасться завезти на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам  ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых, которая предусматривает до 8 лет.

 А вообще, такие вопросы принято обсуждать на профильных сайтах типа kontrobanda.ru. К слову,

С уважением. Роман.

 

 

Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести:

Валей писал:

Откуда такая информация?
ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?

 

И мой ответ Валерию:

Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
Давайте по пунктам.
Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор получить (отжать) у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер, с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. И еще один нюанс. Если цена любого товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, которая находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу.

Смею вас заверить, что  за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независимо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
По третьему пункту.
Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
Теперсь подробнее.
Итак.
Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
Это все по второму пункту — подача декларации.

Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
-А если не будут брать?
-А если не будут брать — отключим газ.
Тут все устроено примерно по тому же принципу.
Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

  1. Дмитрий
    16 апреля 2017 в 10:29 | #1

    Здравствуйте! С праздником всех. Задам и я один вопрос)). Я живу в России по РВП. Все еще нет вида на жительство. Хочу растоможить и продать мотоцикл, так как нельзя проходить тех осмотр, а в Болгарию из за этого не поеду. Имею ли на это право, или это нарушение закона?

  2. 13 апреля 2017 в 00:21 | #2

    @Борис
    Борису:

    Что вы называете «красные немецкие номера» ? В Германии есть два типа красных номеров:
    1. целиком красные номера (белый фон красный шрифт). Это так называемые «хендлеровские» номера. Они не имеют привязки к какому-либо транспортному средству. Они имеют привязку к конкретной фирме, либо к конкретному человеку. Если вы хэндлер (авто-мото барыга, короче), то у вас, как правило, есть такие номера. Их можно ставить на любое транспортное средство, хоть по несколько раз на дню. Они служат для перемещения ТС только по территории Германии. Скажем, купили вы у кого-то автомобиль, вам надо перегнать к себе на стоянку. Или придел к вам покупатель, хочет сделать Probefahrt (тестовую поездку, прокатиться короче). В этих случаях вы вешаете на ТС эти номера. Выезжать за пределы ЕС на них вообще нельзя.
    2. Еще есть транзитные номера. Белые номера с красным полем справа, на котором указан срок окончания их действия. Этот срок привязан к сроку действия вашей страховки. Срок действия таких номеров от 1 недели до трех месяцев. Их также называют цолевые (от слова Zoll — таможня). Служат они для вывоза, купленного вами в ЕС транспортного средства, за его пределы. Проще говоря езжайте на них куда хотите, но только пока страховка не кончится.
    Теперь внимание. Ни на первых ни на вторых номерах вы не можете въехать на территорию другого государства по таможенному режиму «временный ввоз». Если на первых номерах вы вообще не можете выехать за пределы ЕС, то второй тип номеров именно для этого (для вывоза) и сделан. Но только по таможенному режиму «ввоз», который подразумевает полное таможенное оформление (растаможку) ТС.
    Въезд по таможенному режиму «временный ввоз» возможен только на Транспортном средстве, СТОЯЩЕМ НА УЧЕТЕ в другом государстве. А значит (в вашем случае) ТС должно иметь самые обычные регистрационные номерные знаки с синим полем… Без вариантов

  3. Борис
    12 апреля 2017 в 23:33 | #3

    @Роман
    Спасибо за быстрый ответ! Про экологию понятно. А вот про номера я все-таки переспрошу — красные ВРЕМЕННЫЕ номера у немцев, с истекающим сроком действия, в Россию точно можно на таких въезжать на 3 мес? И почему 3 ? Вроде же до года можно ?

  4. Евгений
    11 апреля 2017 в 19:15 | #4

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, разрешен ли ввоз из Европы и растаможка мотоциклов мощностью свыше 150 л.с.? Краем уха слышал, что сейчас они под запретом, так ли это? Рассматриваются варианты Fireblade 150-154 л.с. и CBR 1100 XX 164 л.с.

    • 12 апреля 2017 в 00:19 | #5

      На мотоциклы свыше 150 л.с. акциз большой — 285 руб с каждой л.с. А что под запретом ….. не знаю, не слышал.

  5. Борис
    10 апреля 2017 в 16:46 | #6

    Привет всем! Несколько вопросов .
    1) запрещена регистрация в РФ ТС не удовлетворяющих Евро5. К мотоициклам это относится?
    2) если я постоянно проживаю вне России, имею право временно ввозить без растаможки. Можно заехать таким же образом на немецких красных временных номерах?

    • 11 апреля 2017 в 11:08 | #7

      Борису.
      Привет. Уже писал тут: ограничения по экологическому классу мотоциклов не касается.
      По второму пункту. Да можете. Но раз в три месяца надо делать обратный выезд — пересекать любую границу РФ, можно сразу в обоих направлениях.

  6. 6 апреля 2017 в 00:03 | #8

    Антону

    @Антон
    Привет. Обычно на доставку от польско-белорусской границы дают 2-3 дня. От финско-российской — аналогично. Имейте в виду, что если ваше прибытие в конечный пункт (СВХ) попадает на выходные, то желательно попросить таможенного инспектора на границе накинуть на доставку еще пару дней. А то бывают проблемы. Своим ходом можно ехать без проблем, при наличии транзитных номеров и страховки.

  7. Антон
    5 апреля 2017 в 21:44 | #9

    Роман, добрый вечер! А Вы не могли бы подсказать, какое время обычно отводит таможня для доставки мотоцикла от границы до местного пункта растаможки? и можно ли перегонять мотоцикл при этом своим ходом?

  8. Роман
    24 марта 2017 в 20:14 | #10

    @Роман
    Спасибо!

  9. Роман
    23 марта 2017 в 20:17 | #11

    Доброго времени суток.Опишу в кратце мою историю. Живу в Эстонии.Три года назад надумал купить мотоцикл(будь эта затея нелада).Выбирал долго «со знанием дела».Нашел в Литве ,там оказалось гораздо дешевле.Выбор остановился на NINJA ZX-6R (оказался американец) 2006 года сентября.Приехал с товарищем посмотрели ,оценили,небольшой тест -драйв,все «ударили по-рукам»!Оформили договор купли-продажи,сняли с учета и с чувством глубокого удовлетворения погнали домой в Эстонию.Через два дня «отдышавшись»,повез «его»оформлять на себя в местный регистр.Взглянув на мои «бумажки»,походив вокруг мота,сказал что мне надо проходить какие то ,технические тесты дабы удостовериться что мот соответствует всем техническим требованием Европейского Союза.На мой вопрос-«а он же в Литве на учете стоял»?Мне было сказано ,что у нас другие правила!Как оказалось ,позже я выяснил что эти тесты мне здесь в Эстонии будут стоить 800 евро,и это еще не факт что все пройдет гладко.Так что стоит мой «железный конь»в гараже третий сезон,и лишь иногда я позволяю себе «грубо» нарушать ПДД.И вот наконец вопросВозможно ли «его»продать в РФ(kawasaki ZX600FE) Спасибо.

    Роману от Романа:

    Доброго дня. Наверное можно. Только мы тут вам ничем помочь не сможем(((

  10. Vyacheslav
    13 марта 2017 в 07:51 | #12

    Это от куда такая информация? Я ввозил и Машину и мотоцикл на год

    @Алексей

    • 14 марта 2017 в 11:23 | #13

      Автомобили да — физлицами растамаживаются по ЕТС. А мотоциклы сейчас, на сколько мне известно, все подводят под СТП. А на каком ТП оформлялись?

  11. Антон
    6 марта 2017 в 15:59 | #14

    @Антон
    так, уже нашел в предыдущих комментариях, что всех таможат по СТП. Жаль…

  12. Антон
    6 марта 2017 в 15:58 | #15

    Роман, добрый день!
    Если можно, еще один вопрос: на основании чего размер таможенной пошлины для физических лиц определяется как 30% от таможенной стоимости товара? нигде не могу найти подтверждения этому.

  13. Антон
    5 марта 2017 в 12:13 | #16

    Роман, спасибо за ответ!
    А вообще, есть ли такой подводный камень, не учтя который можно вообще не легализовать мотоцикл здесь после покупки там (если честно стараться делать все по процедуре — депозит, покупка, ввоз через правильный пункт, растаможка в установленный срок с получением ПТС и постановка мотоцикла на учет)? Есть ли такой момент, который может полностью крест поставить на этой затее и подвесит мотоцикл нерастаможенным или не поставленным на учет?

  14. Антон
    3 марта 2017 в 16:19 | #18

    @Роман

    Большое спасибо за ответ! А экологический класс мотоцикла каким-либо образом может помешать ввезти и легализовать мотоцикл в России. Вообще интересует старый большой гусь.

    • 4 марта 2017 в 01:13 | #19

      Антону:

      Экологический класс у мотоциклов отсутствует как класс)) Можно ввозить любой.

  15. Антон
    2 марта 2017 в 16:27 | #20

    Роман, добрый день!
    Не могли бы Вы пояснить следующие моменты:
    с 01.01.17 вроде бы запрещен ввоз в РФ автомобилей, не оснащенных системой аварийного оповещения Глонасс. Мотоциклов это как-то касается?
    — при ввозе мотоцикла физлицом как происходит заполнение п.17 в ПТС?

    Заранее благодарю за разъяснения!

    • 3 марта 2017 в 01:29 | #21

      Антону

      Добрый день. Мотоциклов это не коснулось. Для заполнения 17-го пункта нужно сделать СБКТС. В принципе, его могут сделать брокеры прямо в таможне. Только дорого у них получается, по-моему (могу ошибаться) 12 тыс. Сторонние фирмы берут поменьше — в среднем 8 тыс за один мотоцикл.

  16. 21 февраля 2017 в 15:08 | #22

    @Сергей
    К сожалению ничем не поможем. Мы к Польше никакого отношения не имеем. Извините.

  17. Сергей
    21 февраля 2017 в 14:36 | #23

    Добрый день! 3 года назад приобрёл в Германии два мота, Aprilia SXV 550 10.2009г.в. и Honda CBR 600F 09.1991г.в. оба сейчас стоят в Польше. По ряду причин не довел дело до конца. В данный момент имею желание решить этот вопрос — рассчитать Ваши услуги по доставке/таможне в г. Москва (фото и доки могу выслать на email) Если не вариант, то подскажите пожалуйста каким образом продать их в Европе. Спасибо!

  18. 17 февраля 2017 в 14:43 | #24

    @Игорь
    А растаможки » в лоб» не существует? Прямо на границе. Оплатить все акцизы НДСы

    Роман:
    Добрый день.
    Если бы такая возможность существовала бы — все бы только так и делали.
    Как вы себе представляете, например, изготовление СБКТС прямо на пограничном переходе? Для этого нужна сертифицированная лаборатория и несколько дней времени.

  19. Игорь
    17 февраля 2017 в 01:33 | #25

    Доброе время суток!
    А растаможки » в лоб» не существует? Прямо на границе. Оплатить все акцизы НДСы

  20. Юрий
    16 февраля 2017 в 11:49 | #26

    Добрый день, тогда подскажите какая разница в цене ( ставка ) при дотаможке Калиниградской области на РФ ? Одинакова ли она по авто и мото технике ?

    Роман:
    Да, ставка одинакова для всей территории РФ.

  21. 6 февраля 2017 в 15:07 | #27

    Андрею:

    @Андрей
    Привет. Ключевой момент: растаможен «на Калининград» или «в Калининграде на РФ». Смотрите какие ограничения прописаны в ПТС. Если мот растаможен «на область», то не можете. Если мот расстаможен «на РФ», все таможенные платежи уплачены в полном объеме, и, в ПТСе прописано «товар выпущен в свободное обращение», то можете делать с ним все, что угодно)))

  22. Андрей
    5 февраля 2017 в 19:03 | #28

    Роман. Просветите один момент пожалуйста. Мот из Америки, расторможен на Калининград. Имеет ПТС и Калинградские номерные Гос. знаки соответственно. Я сам гр. РФ, прописан в СПб. Могу ли я, купить, зарегистрировать мот на себя (поставить на учет в самом Калининграде), но эксплуатировать мотоцикл по месту своей гражданской регистрации (То есть в Питере). Спасибо за ответ!

  23. Алексей
    29 января 2017 в 11:11 | #29

    Добрый день. Я гражданин России проживающий постоянно за пределами (подтверждающие документы в наличии). В данный момент временная регистрация РФ. Заехал сюда на автомобиле под временный ввоз на год. Весной хочу пригнать свой мотоцикл под временный ввоз для личного пользования. Но я так понимаю что мне нужно будет оплатить депозит т.к. я ввожу второе ТС. Какова будет стоимость этого депозита? Мотоцикл Suzuki Boulevard M109R 2007 года выпуска. Как оценят на таможне если например есть договор купли продажи.

    • 29 января 2017 в 12:19 | #30

      Алексею:
      Добрый день. Сумма вносимого депозита равна сумме предполагаемых таможенных платежей. Рассчитывать этот депозит (предполагаемые таможенные платежи) будут исходя из оценки по каталогу. Причем таможня использует разные каталоги, в зависимости от того, из какого региона это ТС будет ввозится. Из Европы — одни каталоги, из США — другие, из Азии — третьи итд. Цена, указанная в договоре, таможню не волнует, за исключением случаев, когда эта цена окажется выше, чем оценка по каталогу. В этом случае, за Таможенную Стоимость примут цену из вашего ДКП (купчая, инвойс, коносамент). Во сколько оценят Ваш Suzuki Boulevard M109R 2007 года выпуска я не знаю и знать не могу. И даже таможенный инспектор этого не знает до тех пор, пока не будет проведена процедура таможенной оценки, которая, к стати, кроме базовой цены в каталоге, зависит от других факторов. Например, установленного на мотоцикле дополнительного оборудования (кофры, дуги безопасности, подогревы, доп. осветительное оборудование и т. д.) Все прибавляется к таможенной стоимости. К ней плюсуется даже сумма транспортных расходов, связанных с доставкой товара (в данном случае мотоцикла) до границы Российской Федерации.
      Я так понимаю Вы, в данный момент, находитесь в РФ. Если у Вас с собой есть документы от этого мотоцикла (подойдет даже копия брифа или копия свидетельства о регистрации), то самый простой вариант, это подъехать на таможенный пост, например в Домодедово, и попросить сделать предварительную оценку. Стоит это недорого.

  24. Платон
    27 января 2017 в 00:05 | #31

    Работаю временно за границей в Бельгии более года. Есть карта резидента как вид на временное проживание. Купил здесь Харлей. Хочу ввести его в Россию на себя как на частное лицо на постоянное время и поставить на учет. Помогите разобраться: есть ли у меня льгота по импортной пошлине и как мне быть с предоплатой на таможне? Мне надо ехать в Россию делать предоплату на таможню и потом возвращаться в Бельгию чтобы перегнать мотоцикл? Спасибо за помощь.

    • 27 января 2017 в 14:08 | #32

      Платону:
      Таможенных льгот уже давно не существует. Все категории граждан таможатся по одним и тем же ставкам. Вышлете копию брифа вашим друзьям или родственникам в России. Они могут внести за вас депозит. Вот как обстоят дела с доверенностью на внесение депозита на данный момент — не скажу. Правила все время меняются — то надо, то не надо.

  25. Павел
    24 января 2017 в 15:53 | #33

    Подскажите, мой друг заедет на территорию РФ по временному ввозу. На сколько сложно будет с документами для его отъезда, если у него угонят мот?

    • 24 января 2017 в 18:02 | #34

      Павлу:

      Я так понимаю, ваш друг имеет иностранное гражданство. Иначе по временному ввозу он никак не может заехать. Так вот, когда наш бывший соотечественник, завозит на территорию РФ, ТС (транспортное средство) по временному ввозу, наша таможня уже автоматом предполагает, что это ТС, на территории РФ, должны непременно «угнать». Поэтому прямо на границе вашего друга предупредят об уголовной ответственности, в случае, если его ТС конечно же «угонят», но в процессе следствия выяснится, что он об этом заведомо знал, чем косвенно содействовал преступлению.. Иными словами, если следствие докажет, что ваш друг завозил ТС заведомо «под угон», то на «историческую родину» ваш друг вернется только через несколько лет.

  26. Сергей
    24 января 2017 в 15:47 | #35

    Подскажите, сегодня узнал от одного серого дилера что они не привозят технику моложе 3 лет, потому что ее сертификация связана как то с официальным представительством, а она не дадут это разрешение — сделано для того чтобы оградить официалов от конкуренции серых салонов бу техники, это действительно так, если нет можете подсказать более проф салон техники в Спб?

  27. 23 декабря 2016 в 12:08 | #36

    Алина: Добрый день ,подскажите пожалуйста кто знает сколько будет стоить ввоз в Россию из Дубаев мотоцикл.и как его надо ставить научет?если не гражданин России.по работе на 5 лет контракт.а свои мото не хочу расточаться.харли 1600 куб

    @Алианна
    Роман:
    Здравствуйте. Как я уже много раз говорил — грамотно сформулированный вопрос уже содержит в себе половину ответа. Я не совсем понял, какой ВВОЗ вы имеете в виду. Временный? На срок работы по контракту? Не гражданином РФ? Этот таможенный режим так и называется «временны ввоз». В этом случае растаможки вовсе не требуется. И на учет ставить тоже не нужно. Регистрация и номерные знаки сохраняются той страны, откуда он(о) временно приехал. Единственное условие — периодически нужно делать «вывоз» из РФ — пересекать ЛЮБУЮ (можно близлежащую) границу РФ в обоих направлениях. Буквально: туда-сюда. Если Вы имеете в виду постоянный ввоз и постановку на учет — то этот таможенный режим так и называется — «ВВОЗ». Ставки одинаковы, независимо от того, из какой страны этот ввоз производится. Хоть из ближайшей «дружественной» Украины, хоть с противоположенного конца земного шара. Таможенный инспектор оценит ваш мотоцикл по каталогу и исходя из этой оценки расчитает Вам СТП. Как его рассчитывать подробно изложено в этой статье. Пошлина, для такой кубатуры, если не ошибаюсь, составит 12%. НДС — 18%. Берется НДС от СУММЫ таможенной стоимости и таможенной пошлины.

  28. Алианна
    16 декабря 2016 в 21:38 | #37

    Добрый день ,подскажите пожалуйста кто знает сколько будет стоить ввоз в Россию из Дубаев мотоцикл.и как его надо ставить научет?если не гражданин России.по работе на 5 лет контракт.а свои мото не хочу расточаться.харли 1600 куб

  29. Михаил
    16 ноября 2016 в 12:17 | #38

    Роман, спасибо. Очень толковая статья. Искал информацию по растаможке, и благодаря вам надобность в этом отпала. Остался лишь один вопрос, а именно: Как зависит процент ТС от возраста мотоцикла? Имеет ли аналогия с автомобилем? То есть если авто не старше 3 лет, затем от 3-5 лет, и старше 5 лет? Или можно ввозить мот хоть 15 летний и расчет будет производиться так же через инфосайт +42% от стоимости вне зависимости от возраста мота? Спасибо.

    • 18 ноября 2016 в 13:02 | #39

      Нет, аналогии с автомобилями нет. Легковые автомобили физ. лицами таможаться по ЕТС (единая таможенная ставка), мототехника — по СТП. Возрастных ограничений для мотоциклов пока не существует. Зависимость таможенной стоимости от возраста мотоцикла обратно пропорциональная и более-менее линейная (бесступенчатая). Чем старше мотоцикл, тем ниже Таможенная Стоимость. Немного изменились сами ставки. Теперь примерно 37 % против прежних 42%.

  30. Роман
    27 октября 2016 в 19:38 | #40

    Добрый день Роман.
    У меня несколько нестандартная ситуация, не описанная в статье. Я хочу приобрести новый мотоцикл как физическое лицо непосредственно у производителя. Соответственно без регистрации и без НДС. Инвойс и все документы, включая европейский сертификат они готовы предоставить. Если только 30% и услуги брокера, то вроде вполне приемлемо получается. Но чувствую, что на нашей таможне ждет подвох. Или все же может прокатить?

    • 28 октября 2016 в 13:09 | #41

      Роман — Роману
      Добрый день.
      Не обольщайтесь, наивный дорогой друг. К сожалению, не все так просто. Во первых, кроме, непосредственно, цены на мотоцикл «там» и голой цифрой таможенных платежей в кассу таможни, в течении всего процесса доставки и таможенного чистилища, ваш мотоцикл обрастет еще приличной суммой текущих расходов, состоящих из пары десятков пунктов (не буду перечислять, найдете в разделе «вопрос-ответ»), таких как транспортные расходы, ДКД (документ контроля за доставкой) СВХ, всевозможные акты оценки-переоценки (КТС- корректировка таможенной стоимости), СБКТС — сертификат безопасности транспортного средства (именно наш, а не тот. что вам выдали немцы. стоит от 8 тыс. руб), брокерские услуги и еще куча пунктов. В общем мало не покажется.
      Во вторых. Если вы полагаете, что купите мотоцикл сразу за цену нетто (без НДС), то вы опять же наивно заблуждаетесь. Первоначально вы заплатите за мотоцикл полную цену брутто. А лишь потом (после приезда мотоцикла в РФ) начнется долгая, сложная, и дорогая процедура по оформлению бумаг на возврат НДС (читайте соответствующую статью на моём сайте).
      В третьих, сожалению под 30% мототехнику уже не расстамаживают. Всех таможат под СТП (((
      Вот так, если очень коротко.)))

  31. Егор
    24 октября 2016 в 12:10 | #42

    Здравствуйте Роман,
    а и информацией о противоположной процедуре: допустим ввоз нового или свежего «Урала» в Германию Вы не владеете?
    Что для этого необходимо и главное КАК?
    Благодарю

  32. Артур
    22 октября 2016 в 13:30 | #44

    Здравствуйте, я купил себе мотоцикл 125кубов в Латвии и должен уезжать учиться в Каллиненград на 3 года… вопрос: нужно ли мне делать расстоможку или можно временно въехать ?

    • 24 октября 2016 в 21:25 | #45

      Можно оформить временный ввоз. Но придется раз в несколько месяцев выезжать на нем обратно. Не обязательно в Латвию. Можно пересечь любую ближайшую границу.

  33. Александр Викторович
    19 октября 2016 в 13:54 | #46

    Я-рыболов,гражданин России, пенсионер и хочу купить мапед в Ростове на Дону, живу в ДНР. Подскажите,надо ли растомаживать этот дырчик, или нет? Не могу нигде толком узнать. Стоимость 40 тыс. рублей и 8 л.с. Альфа Китайского производства.

  34. Владимир
    12 октября 2016 в 15:34 | #48

    Доброго времени решил прикипить мот в Калининградской облости но там пишут растаможен на облость что это значит и могу ли я поставить на учет в другом рег рф

    • 12 октября 2016 в 19:51 | #49

      Добрый день. Нет, не можете. Растаможен на область, это значит, что за него уплачена нулевая таможенная пошлина, и, соответственно, товар в свободное обращение на территории РФ таможенными органами не выпущен, и имеет ограничения. Что бы поставить его на учет в другом регионе РФ надо его растоможить еще раз и по полным действующим ставкам.

  35. Алексей
    13 июля 2016 в 12:06 | #50

    Как сложно всё у нас в россии. Сами не производим технику, а деньги в три шкуры на таможне дерут. Сволочи во власти сидят.

  36. Влад
    9 июля 2016 в 22:33 | #51

    Здраствуйте. Рама ввезена из японии как запчасть. Есть деклорация на растоможку и дкп от юр. лица. Реально получить птс на мотоцикл собранный на ее базе?

    Роман:
    Нет, не реально. Смена номерных агрегатов допускается только на зарегистрированных ТС, т.е уже стоящих на учете и имеющих ПТС

  37. Влад
    4 июля 2016 в 18:52 | #52

    Здраствуйте, вот у меня такой вопрос, я хочу ввезти мот на запчасти, если я с него раму снесу и выкину, а повезу только все остальное, что нужно на границе? И что если так ввозить буду несколько мотоциклов? Спасибо.

    • 5 июля 2016 в 17:50 | #53

      Владу:

      Двигатель вам ввезти таможня не разрешит -закон такой — физ.лицам запрещается ввоз в РФ ЛЮБЫХ ДВС , кроме ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А если захотите ввезти двигатель, как юр. лицо — устанете все необходимые бумаги собирать. А главное, на сбор этих бумаг, потратите денег в РАЗЫ больше, чем стоит новый двигатель. А все остальные запчасти без проблем. Все положат на весы и заплатите пошлину из расчета 4 евро за каждый килограмм.

  38. Арсений
    13 июня 2016 в 20:52 | #54

    Здравствуйте. Имею два гражданства РФ и Литва. Возможно ли извлечь из этого какую-то выгоду (по теме мото из Европы ). ?

  39. Макс
    12 июня 2016 в 16:52 | #55

    Приветствую еще раз! По телефону общались по поводу gsx 1100 g, готов на обмен: http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/2071206-5e8f8.html

  40. Макс
    8 июня 2016 в 00:07 | #56

    К примеру: http://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=225117877&scopeId=MB&drivingMode=FULLY_SUSPENDED_DRIVE&damageUnrepaired=NO_DAMAGE_UNREPAIRED&isSearchRequest=true&makeModelVariant1.makeId=23600&makeModelVariant1.modelDescription=Gsx+1100+g&pageNumber=1. Для меня идеален

    Роман
    А чем не устраивает тот, что у меня в наличии? Как раз в туристическом обвесе, с боковыми чемоданами. Такой в Германии устанете искать в таком же состоянии. Или вы думаете, что мот с вашего примера будет лучше по состоянию? Отнюдь. Можете подъехать посмотреть.

  41. Макс
    7 июня 2016 в 23:37 | #57

    Приветствую! Интересует мот gsx 1100 g в туристическом обвесе (обтекатель обязателен, кофры опционально) по возможности в стоке, без прямотоков, нулевых фильтров и т.д. с пробегом до 50 тыс. по стоимости: располагаю примерно 270 тыр. Возможен ли такой вариант? На мобиле.де примерно 1500_2500 евро

    • 10 июня 2016 в 12:29 | #58

      А чем не устраивает тот, что у меня в наличии? Как раз в туристическом обвесе, с боковыми чемоданами. Такой в Германии устанете искать в таком же состоянии. Или вы думаете, что мот с вашего примера будет лучше по состоянию? Отнюдь.

  42. Александр
    20 мая 2016 в 12:34 | #59

    Здравствуйте. Я сам гражданин России. Хочу пригнать мотоцикл из Казахстана . Могу ли я спокойно передвигаться по доверенности и со страховкой , не регистрируя его в России.при том что он не будет снят с учета в Казахстане.

    • 21 мая 2016 в 00:48 | #60

      Здравствуйте. Про Казахстан не знаю, они в таможенном союзе. А на ТС с регистрацией в других государствах точно не можете.

  43. алексей
    19 мая 2016 в 20:38 | #61

    доброго времени суток,в Германии,у родственника ямаха вираго 250 куб.,говорит забирай,дарю……во сколько встанет это счастье в Россию(новосибирск)

    • 21 мая 2016 в 00:46 | #62

      Здравствуйте. Почитайте статью «Растаможка мотоцикла» и все поймете. Даже если он в Германии стоит ноль, то пока он доберется до РФ и будет выпущен таможенными органами в свободное обращение, он «обрастет» минимум 1300-1500 евро. Это, при условии, что вы все проделаете сами. Сами привезете его, сами будете бегать по таможням….. Если всю работу поручите третьим лицам — то прибавляйте еще 300-500 евро…

  44. Денис
    6 апреля 2016 в 23:09 | #63

    @Роман
    Все понятно. Большое спасибо. Всего Вам хорошего.

  45. Артем
    6 апреля 2016 в 18:24 | #64

    Здраствуйте Роман. Прочитал вашу статью у меня вопрос такой, хочу купить с китая таобао магазин мотоцикл через посредника мистер тао фирма закупки товара в китае. Сам мотоцикл китайской сборки 50 куб 760$ стоит. Если будет расстормаживать он ему дешевле обойдется процедура расторможки чем мне самому???
    И еще сколько примерно выйдет сумма этого мотоцикла 50 куб, 760$ стоимость, расторможка???
    Ответ пожалуйста напиши в почту.

  46. Денис
    6 апреля 2016 в 00:37 | #65

    Добрый день, подскажите, купил мот без бумаг, мот не в угоне не растоможен, смогу ли я его легализовать, если будет рама с доками? (и подскажите, если рама заказана с ebay, она придет уже растоможена? стоимость рамы 13 т.р. и вес меньше 30 кг)

    • 6 апреля 2016 в 16:34 | #66

      Нет, не сможете. Производить смену номерных агрегатов (рамы) можно только на зарегистрированном (стоящем на учете ТС). А ваш мот не зарегистрирован. Рама с ebay придет без документов. Вы должны сами ехать в региональную таможню и оформить по полной (произвести полное таможенное оформление) ввоза номерного агрегата на территорию РФ. Не думайте, что это просто. К тому же это накладно.

  47. Елена
    23 марта 2016 в 15:52 | #67

    Добрый день Роман.
    Хочу купить в Буденновске мотоцикл Honda CB 600 2009 г. выпуска. Сама из Питера. В объявлении написано «в наличии/не растаможен». Возможно ли, что мотоцикл находится в Буденновске и при этом не растаможен? Подскажите, пожалуйста, как в таком случае происходит покупка техники и оформление документов?

    • 26 марта 2016 в 12:06 | #68

      Мотоцикл не может быть не растаможен и находиться в России. Сперва платится депозит в сумме таможенных платежей, а лишь потом его можно привезти в Россию. Иначе это какой-то криминал.

  48. артур
    20 марта 2016 в 19:55 | #69

    Роман, добрый день! проживаю в Калининграде, подарили харлей дэвидсон спортстер 1989 года с объёмом 1,2 литра без птс и либо-каких документов с заклинившим мотором, мотоцикл не в угоне. Что можете посоветовать с законным оформлением или поставить в гараж?

    • 21 марта 2016 в 01:16 | #70

      Если они (документы) вообще раньше были, то можно попробовать через суд восстановить. Но хлопотно и долго.

  49. Илья
    13 февраля 2016 в 01:43 | #71

    Привет!
    Предлагают мотоцикл со всеми таможенными документами, но без ПТС.
    По словам владельца, нужно лишь обратиться в таможенную службу по месту жительства, предоставить все документы и вуаля! ПТС на руках.
    Мот ввозился год назад. Какие могут быть проблемы при оформлении такой техники?
    Спасибо.

    • 19 февраля 2016 в 20:11 | #72

      Какие именно таможенные документы? Республики Беларусь? Это значит, что он растамаживался в Белоруссии. И это значит, что надо не просто обратиться в таможню по месту жительства, а пройти полностью процедуру таможенного оформления для выпуска товара в РФ в свободное обращение, т.е. по полной программе. С той лишь разницей, что не придётся повторно платить таможенные пошлины. Но за все остальное платить придется — услуги оценщиков, СВХ, таможенное оформление товара, выдача ПТС и многое другое. А причин для отказа в выдаче ПТС может быть много. Например несоответствие кода товара.

  50. Роман
    9 февраля 2016 в 10:18 | #73

    Привет. Подскажи пож, если купить мотоцикл, ввезённый как 50 кубовый (т.е. без птс, Honda cbr 250), какова вероятность (в Москве), что при встрече с мотобатом отправят на штрафстоянку? или им не выгодно проводить экспертизу реального объема и можно спокойно кататься?

    • 12 февраля 2016 в 14:19 | #74

      Вероятность того, что вы рано или поздно останетесь без своего скутера равна 100%. Мотобат прекрасно разбирается и в скутерах и их кубатуре. По звуку и по внешним признакам они с ходу, с расстояния полкилометра, определят, заслуживает ли ваш скутер внимания на предмет технической экспертизы. Известны случаи, когда на техническую экспертизу отправляли настоящие «полтинники» форсированные до 70 кубиков. Так, что прокатаетесь вы до первой встречи с этими ребятами. А забирать свой скутер со штрафстоянки вы не пожелаете сами, потому, что общая сумма расходов(таможенные платежи плюс штрафы за уход от этих платежей) превысят стоимость самого скутера.

Страницы комментариев
Комментирование отключено.